На зимние квартиры
Hикогда за последние десять лет российский рынок авиаперевозок не входил в осенне-зимнюю навигацию с такими хорошими результатами, как в этом году, - и никогда еще авиакомпании, на первый взгляд, так не боялись предстоящей зимы. По итогам девяти месяцев текущего года общее падение пассажирских перевозок составило 6% (против 8% по результатам 8 мес.), при этом внутренние линии обеспечили прирост в 2,7%; замедлилось и падение количества пассажиров на международных рейсах - до 20%. Тем не менее в кулуарах авиационного сообщества все явственнее слышны разговоры о необходимости "согласования позиций и действий" - попросту говоря, синхронного поднятия тарифов крупнейшими компаниями с целью компенсировать обвальный рост цен на топливо. Но несмотря на то что доводы авиапредприятий кажутся совершенно очевидными и резонными, при ближайшем рассмотрении выясняется, что ситуация далеко не катастрофична.
Страсти по горючему
Панические настроения среди перевозчиков на фоне дружного роста производственных показателей первой двадцатки авиакомпаний стали отчетливыми уже в июле-августе, - когда взлет цен на топливо "съел" значительную часть доходов от традиционного летнего пика перевозок, - и достигли, пожалуй, своего апогея в середине октября. Повышение тарифов на керосин было обусловлено двумя основными факторами. Во-первых, во всем мире цены на реактивное топливо, державшиеся в последние год-два на рекордно низком уровне, в 1999 г. начали резво расти. Во-вторых, рублевая стоимость авиакеросина в России, ставшая в долларовом эквиваленте чрезвычайно низкой после августовской девальвации 1998 г., неуклонно стремилась к мировой цене. Именно сумма этих двух вполне объективных процессов привела к обвальному росту тарифов на горючее, которые с январского уровня в 60-70 долл. поднялись до порядка 250 долл. в октябре и только теперь несколько обогнали мировые. Проблема, таким образом, не в том, что нефтяные компании раздули цены на авиационное топливо, а в том, что авиаторы не смогли повлиять на нефтяников и искусственно остановить объективный рост цен - ни через государственные структуры, ни используя собственные возможности для лоббирования (такие попытки в течение года предпринимались, но в конечном счете так и не дали результатов).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.