Начались летные испытания двигателя для Ил-114-300 и Ил-112В
Во вторник, 12 сентября, начались летные испытания нового российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для модернизированного регионального самолета Ил-114-300 и перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Полет совершен в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Воздушные испытания нового двигателя проводятся на базе Летно-исследовательского института им. М. М. Громова.
"Если говорить о первом этапе испытаний на летающей лаборатории, то запланировано 20 полетов. Будут проведены испытания во всем диапазоне скоростей и высот, которые необходимы для самолета Ил-112В. Кроме того, хотел бы отметить, что данный двигатель является унифицированным для гражданского самолета Ил-114. Поэтому в рамках испытаний на летающей лаборатории будут проверены все диапазоны работы двигателя не только для Ил-112, но и для Ил-114", — рассказал журналистам генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрий Шмотин. По его словам, поскольку возможности Ил-76 превосходят характеристики турбовинтовых самолетов, мотор проверят и на режимах, которые выходят за пределы эксплуатационных норм Ил-112В и Ил-114-300.
Эти 20 полетов совершат в течение двух месяцев. Когда двигатель приступит к полетам в составе Ил-112В и Ил-114-300, в ОДК не уточнили. При этом в корпорации рассказали, что сертификация силовой установки, "которая по своим характеристикам на 15% превосходит двигатели-аналоги", намечена на 2020 г.
Двигатель ТВ7-117СТ изначально разрабатывался под Ил-112В (по данным ТАСС, первый полет прототипа сдвинут с 2017 на 2018 г.). Затем его было решено устанавливать и на региональный Ил-114-300. "Гражданская модификация двигателя — ТВ7-117СТ-01 — станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300, возобновление серийного производства которого планируется в России. Двигатель ТВ7-117СТ-01 также будет сертифицирован в соответствии с гражданскими нормами", — подчеркнули в ОДК.
В ходе летных испытаний двигательТВ7-117СТ проверят в натурных условиях, на различных режимах и диапазонах высот
Фото: ATO.ru
"Как и на вертолетной версии (ТВ7-117В. — Прим. ATO.ru), мы на этом двигателе реализовали эксплуатацию по так называемому техническому состоянию, когда понятие ресурс как таковое, которое существовало раньше в Советском Союзе и России, перестает существовать. То есть в зависимости от конкретных условий эксплуатации двигатель проходит очередные инспекции и допускается к дальнейшей эксплуатации. Это нормальная мировая практика, и мы в конце концов тоже перешли на нее", — рассказал ATO.ru генеральный конструктор "ОДК — Климов" Алексей Григорьев.
Как сообщалось ранее, поставки пассажирского турбопропа с новым мотором планируется начать в 2023 г. До этого — с 2021 г. — региональное ВС будет поставляться с менее мощным двигателем ТВ7-117СМ, представляющим собой усовершенствованную версию базового ТВ7-117С. "Более мощный в сравнении с ТВ7-117СМ, также ранее разработанным "ОДК — Климов", двигатель ТВ7-117СТ-01, в частности, позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300, сократить время разбега самолета. Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор", — сообщили в ОДК.
В России уже началась подготовка к производству Ил-114-300. До 2030 г. могут собрать порядка 100 машин, включая гражданские и специальные версии. В программе продвижения ВС на рынок заложены поддержка лизинга, позволяющая предложить льготную ставку, и расходы на организацию системы послепродажного обслуживания. Помощь в реализации региональных турбопропов будет оказывать Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
Кроме того, в рамках авиасалона в Ле-Бурже в 2017 г. "Ильюшин" подписал с Pratt & Whitney Canada меморандум о взаимопонимании по поводу возобновления производства самолета Ил-114-100 с турбовинтовыми двигателями PW127H.
Наземные испытания ТВ7-117СТ начались в сентябре 2016 г. Для тестовой программы планировалось построить 16 опытных моторов. После стендовых испытаний были "стандартные, косметические доработки. Мы считаем, что в основное техническое решение мы попали", — подчеркнули в ОДК. Летные тесты планируется завершить в 2019 г. В ОДК подчеркивают, что ТВ7-117СТ будет эффективнее аналогов за счет подключения к системе автоматического управления не только самого двигателя, но и воздушного винта АВ112 разработки компании "Аэросила". Мощность двигателя на максимальном взлетном режиме составит 3000 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л. с.
ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих, сообщают в ОДК. Их производят в кооперации предприятий корпорации, которая помимо "ОДК — Климов" и ММП им. В. В. Чернышева включает Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" и "ОДК — СТАР".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.