Наработка двигателей для SSJ за два года удвоилась

Суммарная наработка турбовентиляторных двигателей PowerJet SaM146, устанавливаемых на российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), превысила 1 млн летных часов, сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Напомним, что отметка в полмиллиона летных часов была преодолена осенью 2016 г.
Эксплуатация SSJ и, соответственно, моторов, производимых ОДК совместно с французской Safran Aircraft Engines в рамках СП PowerJet, началась в 2011 г. Максимальная наработка на сегодня зафиксирована у двигателей одного из самолетов авиакомпании "Якутия" и одного из самолетов мексиканского перевозчика Interjet, рассказали ATO.ru в ОДК.
Основным оператором SaM146 выступает крупнейший российский перевозчик — "Аэрофлот", но его налет на SSJ пока невысок. В общей сложности российские региональные самолеты есть в парках 15 компаний, как российских, так и зарубежных. ВС эксплуатируются в различных географических и климатических условиях — от предельно низких температур в Якутии до предельно высоких в Мексике. По утверждению ОДК, показатель надежности вылета самолетов по расписанию по исправности двигателя составляет 99,9%.
Система послепродажного обслуживания SaM146 сегодня представлена двумя центрами распространения запчастей и двумя центрами технического обслуживания, расположенными в России и Франции. Для поддержки авиакомпаний также созданы пулы запасных двигателей и агрегатов, которые предполагается увеличить в ближайшее время. Это необходимо, поскольку до сих пор в случае возникновения проблем с силовой установкой из-за отсутствия достаточного пула подменных моторов перевозчикам приходилось приостанавливать полеты на SSJ — на это, в частности, жаловалась "Якутия" (по данным ГСС, доступ к запасным двигателям имеет только "Аэрофлот" через программу со схемой оплаты за летный час PBH, тогда как остальные операторы не подключены к этой опции в том числе из-за высокой стоимости данной услуги). К середине следующего года планируется нарастить пул запасных моторов примерно до 40 силовых установок.
В перспективе модернизированный двигатель SaM146 может быть использован и на самолете-амфибии Бе-200 в рамках проекта по ремоторизации этого ВС. Также данная силовая установка может быть доработана под укороченную версию SSJ 100, рассчитанную на перевозку 75 пасс.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade