Не потерять бы вертолет
![// Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com Глава "ЮТэйр" против торговли жизненным циклом ВС](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/helicopter-mro-market.jpg)
24 ноября на X вертолетном форуме, проводимом Ассоциацией вертолетной индустрии, гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов выступил с докладом о состоянии и перспективах развития рынка вертолетных услуг. Руководитель одного из крупнейших вертолетных операторов мира с парком свыше 300 ВС призвал к демонополизации рынка техобслуживания и ремонта гражданских вертолетов.
Hачав с экскурса в историю, Андрей Мартиросов отметил, что на закате Советского Союза ежегодный производственный налет вертолетов гражданской авиации составлял почти 2 млн ч, а их парк достигал 4000 ВС. Одна только авиакомпания "ЮТэйр", тогда еще "Тюменьавиатранс" (создана путем реорганизации Тюменского управление гражданской авиации), в 1991 г. на вертолетах Ми-8 налетала 400 тыс. ч.
В 2016 г., по словам гендиректора оператора, производственный налет гражданских вертолетов России составил около 434 тыс. ч, а количество ВС, зарегистрированных в российском реестре, — 1150. Из них, сказал он, в состоянии летной годности находится чуть ли не в два раза меньше. Таким образом, за четверть века производственный налет на винтокрылых машинах сократился более чем в четыре раза, флот — более чем в три раза.
Рыночные условия
![Андрей Мартиросов: "Мы не можем транслировать рынку все увеличение нашей себестоимости".](/files/in_text_pictures/ato/185/andrey-martirosov-vertoletnyy-forum.jpg)
Андрей Мартиросов: "Мы не можем транслировать рынку все увеличение нашей себестоимости".
Ответ на вопрос, почему так произошло, по мнению Мартиросова, кроется в самом рынке вертолетных услуг. Сегодня основной спрос на авиационные работы формируют нефте- и газодобывающие компании, геологические службы и организации. Со временем месторождения полезных ископаемых все более отдаляются от существующей инфраструктуры и, соответственно, объемы работ увеличиваются. Но при этом операторы вертолетов летают почему-то все меньше и меньше.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100