Не спать, не спать!

Не спать, не спать!
Не спать, не спать! :: Федор Борисов // transport-photo.com

Aвиакомпании и регулирующие органы уделяют все больше внимания вопросам утомляемости летчиков, ведь эта проблема является одной из важнейших для обеспечения безопасности полетов. Международная организация гражданской авиации ICAO приводит данные о том, что 90% пилотов считают именно утомление и недостаток сна одной из ключевых проблем своей работы. По данным Национального бюро по безопасности на транспорте США (NTSB), около 50% командиров ВС предрасположены к ошибкам в полетах длительностью более 12 ч, а по статистике Федеральной Авиационной Администрации США FAA около 20% происшествий связано с утомлением.

Для снижения утомляемости в 2011 г. ICAO разработала специальный стандарт — Систему управления рисками, связанными с утомлением (СУРУ; Fatigue Risk Management System, FRMS). В Европе и США стандарты СУРУ уже работают, причем первоначально инициатива их внедрения исходила от авиакомпаний, а не от государств. Первым перевозчиком, применившим новый подход к планированию работы и отдыха членов летных экипажей, стала авиакомпания Air New Zeаland, пилоты которой вынуждены были совершать длительные перелеты. В 2007 г. принципы СУРУ на ближне- и среднемагистральных маршрутах впервые использовала низкотарифная авиакомпания EasyJet, допущенная к полетам с отступлением от установленных норм рабочего времени и отдыха (FTL), рассказала ATO ведущий эксперт по безопасности полетов и человеческому фактору — член рабочей группы IATA Элеонора Сурина.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.