Не спать, не спать!
Aвиакомпании и регулирующие органы уделяют все больше внимания вопросам утомляемости летчиков, ведь эта проблема является одной из важнейших для обеспечения безопасности полетов. Международная организация гражданской авиации ICAO приводит данные о том, что 90% пилотов считают именно утомление и недостаток сна одной из ключевых проблем своей работы. По данным Национального бюро по безопасности на транспорте США (NTSB), около 50% командиров ВС предрасположены к ошибкам в полетах длительностью более 12 ч, а по статистике Федеральной Авиационной Администрации США FAA около 20% происшествий связано с утомлением.
Для снижения утомляемости в 2011 г. ICAO разработала специальный стандарт — Систему управления рисками, связанными с утомлением (СУРУ; Fatigue Risk Management System, FRMS). В Европе и США стандарты СУРУ уже работают, причем первоначально инициатива их внедрения исходила от авиакомпаний, а не от государств. Первым перевозчиком, применившим новый подход к планированию работы и отдыха членов летных экипажей, стала авиакомпания Air New Zeаland, пилоты которой вынуждены были совершать длительные перелеты. В 2007 г. принципы СУРУ на ближне- и среднемагистральных маршрутах впервые использовала низкотарифная авиакомпания EasyJet, допущенная к полетам с отступлением от установленных норм рабочего времени и отдыха (FTL), рассказала ATO ведущий эксперт по безопасности полетов и человеческому фактору — член рабочей группы IATA Элеонора Сурина.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft