Нелегкий бизнес на отдыхающих
Московские авиакомпании практически завершили верстку чартерных программ нынешнего зимне-весеннего сезона 2001-2002 гг. Теракты в США, война в Афганистане, неопределенность и нестабильность политической ситуации в мире затруднили прогнозирование новогодних и зимних туристических потоков, а потому работа растянулась на небывало длительный срок. Насколько близко к реалиям окажутся планы авиаперевозчиков, определит только дальнейшее развитие глобальных событий.
Относительному зимнему затишью предшествовала обильная "летняя страда". Что бы там ни говорили в иных авиакомпаниях и турфирмах, а нынешнее чартерное лето прошло на удивление ровно и довольно спокойно. Хотя ситуация в начале года, а потом и вялый старт высокого сезона вроде бы не обещали ничего хорошего. Еще долго будет на слуху новогодний (2000-2001 гг.) провал компании "Русавиа", спровоцировавший кризис отправки пассажиров, ликвидировать который удалось лишь дружными усилиями всего авиационно-туристского мира (см. АТО # 32, стр. 20). На майские праздники также была патовая ситуация, связанная с продолжительными задержками рейсов из Москвы.
Чартерная жизнь летом
К счастью, перечень крупных неприятностей года для бизнеса чартерных перевозок на этом практически исчерпывается. Самым серьезным потрясением лета стало нежданное изменение с 1 августа аэропортом "Шереметьево" расписания вылета-прилета чартеров. Но и эта неприятность задела авиакомпании по-разному. В "Сибири", к примеру, утверждают, что шереметьевский передел слотов лишил их возможности выполнять еще 2-3 чартера. Руководители других чартерных перевозчиков тоже справедливо возмущены самоуправством администрации воздушного порта. Тем не менее многие компании и турфирмы (и не только те, кто работает с набирающим силу "Домодедово") считают, что катастрофой случившееся называть все-таки не стоит. К тому же в нынешнем сезоне пунктуальность вылетов и без того оказалось достаточно низкой: задержки на полтора-два часа стали если не практикой, то вполне обыденным явлением.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold