Несущий винт для VRT500 проверили в широком диапазоне полетных режимов
В Центральном аэрогидродинамическим институте (ЦАГИ) завершили второй этап испытаний несущего винта нового легкого вертолета сосной схемы VRT500, разрабатываемого конструкторским бюро "ВР-Технологии". Об этом сообщили в головном холдинге "Вертолеты России".
Несущий винт — это ключевой элемент конструкции, определяющий большую часть эксплуатационно-технических характеристик воздушного судна. Во время испытаний в горизонтальной аэродинамической трубе Т-101 два вентилятора суммарной мощностью 30 МВт создавали имитацию набегающего потока воздуха скоростью 136 км/ч, и управление винтом производилось во всем диапазоне углов общего шага, а также по каналам продольного и поперечного управления. Проверяемый элемент VRT500 выдержал все нагрузки, что "подтвердило правильность выбранного технического решения".
Первый этап испытаний несущего винта легкого многоцелевого вертолета VRT500 ЦАГИ совместно с разработчиком "ВР-Технологии" завершили в октябре 2018 г. Тогда были подтверждены требуемые уровни КПД и тяги, а также получены необходимые запасы по флаттеру.
Сейчас программа по созданию перспективного легкого вертолета находится в завершающей стадии технического проекта. Напомним, что VRT500 со взлетной массой 1600 кг рассчитан на перевозку до пяти человек. Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.
Вертолет создается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP- и медико-эвакуационной конфигурациях. Это ВС — первый для российского холдинга проект вертолета с турбовальными двигателями в сегменте легких винтокрылых машин до 2 т. Так как сейчас эту нишу полностью заняли иностранные производители, государство в целях импортозамещения решило поддержать этот проект. Серийным выпуском этих машин займется Улан-Удэнский авиационный завод с 2021 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather