Низкотарифная конкуренция

Сокращение количества пассажиров не останавливает новых авиаперевозчиков в их стремлении выйти на российский рынок. Авиакомпания "Авиаnovа", позиционирующая себя как низкотарифный перевозчик, в конце августа начала выполнять рейсы. Первый полет состоялся 27 августа по маршруту Москва—Сочи, затем открылись рейсы в Ростов-на-Дону, Краснодар, Самару. В дальнейшем в планах компании маршруты из Москвы в Астрахань и Набережные Челны. Рейсы по шести направлениям "Авиаnova" будет выполнять на двух самолетах А320 в одноклассной компоновке на 180 пасс. При этом в Сочи компания рассчитывает летать семь раз в неделю, в Краснодар — шесть, в Самару — три раза, в Ростов-на-Дону — четыре. На рынке уже возникли сомнения в том, что перевозчик сможет выполнить заявленное количество перелетов существующим парком без значительных задержек. Однако в "Авиаnova" утверждают, что уложатся в расписание благодаря более эффективной, чем в других компаниях, эксплуатации самолетов.
Самолеты взяты в операционный лизинг у ILFC на пять лет, их возраст — 12 лет, ранее эти машины эксплуатировались авиакомпанией US Airways. По словам генерального директора "Авиаnova" Владимира Горбунова, до конца года авиакомпания рассчитывает ввезти еще две машины. Дальнейшие планы по развитию парка перевозчик не раскрывает, говоря лишь, что флот планируют увеличивать постепенно, в соответствии со спросом на рынке.
"Авианова" создана компанией А1, которая входит в "Альфа-Групп", а также американским инвестфондом Indigo. Партнеры не раскрывают инвестиции в проект и сроки окупаемости вложений. Позиционируя себя как низкотарифный перевозчик, авиакомпания объявила, что самый низкий тариф за перелет будет равен 250 руб. (без налогов и аэропортовых сборов). До сих пор самый низкий тариф объявлялся авиакомпанией Sky Express, первым российским низкотарифным перевозчиком, который предлагал билеты на свои рейсы за 500 руб. Предполагается, что в зависимости от загрузки каждого конкретного рейса у "Авиаnova" будет продаваться до 45 мест по самому низкому тарифу. Но непосредственно перед вылетом при хорошей загрузке тариф в одну сторону будет доходить до 5 тыс. руб. — такой подход полностью соответствует политике европейских низкотарифных перевозчиков.
В "Авиаnova" утверждают, что будут летать только на внутренних рейсах. Эндрю Пайн, представитель акционеров в авиакомпании, приводит пример американской Southwest Airlines, которая считается одним из самых заметных низкотарифных игроков на рынке США и при этом выполняет лишь внутренние полеты. Правда, опыт двух отечественных авиакомпаний — Sky Express и Red Wings — также позиционирующих себя как низкотарифные перевозчики, показывает, что только на внутренних рейсах выжить сложно. Sky Express уже работает на чартерных направлениях. А Red Wings, поначалу заявившая, что с чартеров только начинает, так и не пришла на рынок внутрироссийских регулярных маршрутов.
Представители других российских перевозчиков отмечали, что низкотарифная модель на российском рынке невозможна, поскольку в стране нет альтернативных аэропортов, ТЗК, хэндлинговых компаний, которые конкурировали бы за перевозчиков и могли предложить более низкие ставки за обслуживание. Однако Эндрю Пайн, до России работавший в Азии, утверждает, что в данном регионе ситуация на рынке такая же, а низкотарифным перевозчикам удается реализовывать свою модель с помощью более эффективной эксплуатации парка и более точного расчета оптимальной маршрутной сети.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.