"Нордавиа" передумала быть лоукостером
Один из самых амбициозных авиапроектов 2016 г. в России — переформатирование авиакомпании "Нордавиа" из классического перевозчика в лоукостера, похоже, завершен. Проработав около четырех месяцев на посту гендиректора авиакомпании "Нордавиа", ее покинул Владимир Горбунов — бывший руководитель лоукостеров "Авианова" и "Добролёт", а также замглавы "Победы", который был, по сути, основным вдохновителем нового проекта (см. интервью от 2 июня).
"Авиакомпания "Нордавиа" остается обычным региональным перевозчиком. По крайней мере в ближайшее два с половиной года она будет продолжать летать на возрастных самолетах Boeing 737-500 (в парке девять ВС. — Прим. ATO.ru). Но осенью 2016 г. парк "Нордавиа" все-таки могут пополнить самолеты Airbus A320", — рассказали ATO.ru в отрасли.
Напомним, что Владимир Горбунов стал гендиректором "Нордавиа" в апреле, после того как авиакомпанию вместе с провайдером "Норд-Текник" у структур "Норильского Никеля" купил совладелец российского перевозчика Red Wings Сергей Кузнецов.
Впрочем, помимо Сергея Кузнецова бенифициарами базового перевозчика на северо-западе России стала еще по меньшей мере пара бизнесменов, у которых, в сущности, были различные планы относительно "Нордавиа". В итоге, скорее всего, именно это обстоятельство привело к столь быстрому закрытию проекта по созданию второго российского лоукостера на базе архангельской авиакомпании.
Собеседник ATO.ru в "Нордавиа" говорит, что акционеры авиакомпании приняли решение выстраивать на базе авиакомпании сетевого перевозчика в сотрудничестве с авиакомпанией Red Wings. Реализовывать новую стратегию будет новый гендиректор "Нордавиа" Анатолий Семенюк, ранее работавший в должности заместителя технического директора по производству авиакомпании Red Wings. Смена гендиректора архангельского перевозчика понадобилась для усиления централизации управления авиакомпаниями "Нордавиа" и Red Wings.
Отметим, что за время пребывания команды Владимира Горбунова у руля "Нордавиа", в жизни перевозчика наметились сдвиги к лучшему: выросли показатели производственной деятельности авиакомпании, возросла ее выручка.
Так, летом 2016 г. среднемесячный налет Boeing 737-500 архангельского перевозчика, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличился примерно на четверть и превысил 400 часов в месяц на одну машину (очень хороший показатель для ВС этого типа). Кроме того, в это же время "Нордавиа" силами своего провайдера "Норд-Текник" реализовала проект по перекомпоновке пассажирских салонов всех Boeing 737 в монокласс.
Благодаря этому в июле архангельская компания перевезла 142 тыс. пасс. (рост на 41 % к июлю 2015 г.). Между тем еще в мае объем перевозок "Нордавиа" сократился более чем на 7%, составив 55,9 чел. тыс. чел. В июне прирост составил 14,3% (перевезено 94,7 тыс. пасс.).
Искренне жаль, что на фоне сжимающегося рынка авиаперевозок, оптимистичный проект по превращению "Нордавиа" в лоукостера был преждевременно закрыт.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Комментарии
Natural Blues
ср, 31/08/2016 - 14:48