Нормативно-правовая необеспеченность
Нормальная жизнедеятельность гражданской авиации возможна только при условии надлежащего законодательного и нормативного обеспечения. Этот банальный тезис не стоило бы и повторять, если бы не одно удручающее обстоятельство - нынешнее правовое поле представляет собой весьма болотистую местность. Ряд вопросов требует нормативных уточнений и дополнений в связи со сложившимися реалиями, есть проблемы, которые вообще повисают в правовом вакууме; их решают на свой страх и риск в индивидуальном порядке. Можно с удовлетворением констатировать, что необходимость в доработке старых законодательных актов и создании новых видит не только авиационное сообщество, но также правительство и Госдума. Этим, к сожалению, список положительных моментов практически исчерпывается.
Надо признать, что в последнее время проблема несовершенства нормативной базы гражданской авиации, по крайней мере, не замалчивается.
О ней часто говорят в своих выступлениях руководители Министерства транспорта, в середине ноября в Государственной думе прошли парламентские слушания, посвященные законодательному обеспечению развития авиационного транспорта, на эту тему высказываются руководители ведущих российских авиакомпаний и видные юристы.
Это неудивительно. Даже неисчерпывающий список животрепещущих вопросов выглядит весьма внушительно. К тому же вопросы эти относятся к трем взаимопересекающимся нормативным сферам: часть из них принадлежит общему гражданскому праву, часть выделяет особенности, свойственные именно авиации, часть посвящена исключительно узкоотраслевым, но от этого ничуть не менее важным темам. Не претендуя на полноту, попробуем отметить ряд наиболее актуальных вопросов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade