Нормативно-правовая необеспеченность

Нормальная жизнедеятельность гражданской авиации возможна только при условии надлежащего законодательного и нормативного обеспечения. Этот банальный тезис не стоило бы и повторять, если бы не одно удручающее обстоятельство - нынешнее правовое поле представляет собой весьма болотистую местность. Ряд вопросов требует нормативных уточнений и дополнений в связи со сложившимися реалиями, есть проблемы, которые вообще повисают в правовом вакууме; их решают на свой страх и риск в индивидуальном порядке. Можно с удовлетворением констатировать, что необходимость в доработке старых законодательных актов и создании новых видит не только авиационное сообщество, но также правительство и Госдума. Этим, к сожалению, список положительных моментов практически исчерпывается.

Надо признать, что в последнее время проблема несовершенства нормативной базы гражданской авиации, по крайней мере, не замалчивается.

О ней часто говорят в своих выступлениях руководители Министерства транспорта, в середине ноября в Государственной думе прошли парламентские слушания, посвященные законодательному обеспечению развития авиационного транспорта, на эту тему высказываются руководители ведущих российских авиакомпаний и видные юристы.

Это неудивительно. Даже неисчерпывающий список животрепещущих вопросов выглядит весьма внушительно. К тому же вопросы эти относятся к трем взаимопересекающимся нормативным сферам: часть из них принадлежит общему гражданскому праву, часть выделяет особенности, свойственные именно авиации, часть посвящена исключительно узкоотраслевым, но от этого ничуть не менее важным темам. Не претендуя на полноту, попробуем отметить ряд наиболее актуальных вопросов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.