Новички теснят традиционных игроков на рынке легких однодвигательных вертолетов

Xотя вертолетостроительная отрасль признает, что легкие одномоторные машины пользуются значительным рыночным спросом, производителям зачастую трудно обосновать вложения в разработку новых подобных проектов на фоне существенных прибылей, которые приносят продажи машин среднего и тяжелого классов.
Для таких компаний, как Eurocopter, который в прошлом году продал свыше 200 экземпляров легких вертолетов семейства Ecureuil, необходимость вкладываться в разработку новой подобной модели вовсе неочевидна ввиду стабильного спроса на существующие продукты.
Нынешние легкие вертолеты прошли долгий эволюционный путь от персональных транспортных средств и "летающих парт", которыми они изначально задумывались. Многие подобные машины используются теперь в правоохранительных структурах, в санитарной авиации, для борьбы с пожарами и во многих других областях. Однако создать вертолет, который одинаково хорошо подходил бы для таких разнообразных задач, очень непросто.
За прошедшее десятилетие лишь две из пяти крупнейших мировых вертолетостроительных компаний объявили о создании новых продуктов в легком сегменте, и даже об этих программах стало известно только в последние пару лет. Компания MD Helicopters (MDHI), расположенная в г. Меса, шт. Аризона, предлагает вертолет MD540 — гибрид моделей MD600 и MD530. Машина первоначально создавалась под требования тендера американской армии на закупку легкого вооруженного разведывательно-ударного вертолета, но впоследствии производитель решил сертифицировать ее для гражданского применения.
Хотя MD540 можно счесть очередной итерацией прославленного семейства вертолетов MD500, в действительности это первый новый продукт, разработанный MDHI со времени создания легкого двухмоторного MD900 Explorer. В новой машине внедрены существенные инновации, такие как композитный шестилопастный несущий винт. Тем временем итало-британская компания AgustaWestland скооперировалась с "Вертолетами России" для создания 2,5-тонного вертолета. Правда, на данный момент информации об этой программе очень мало.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold