Новое обострение борьбы за долю рынка между производителями авиадвигателей
В первой половине прошлого десятилетия производители авиадвигателей в основном были озабочены расширением своей доли рынка. Кошмары возможного выбора авиакомпаниями двигателей трех разных фирм для одного и того же типа самолета, усиленные небывалой требовательностью заказчиков к условиям скидок и финансирования, совершенно измучили трех основных мировых производителей авиадвигателей. В последующие несколько лет они стремились концентрироваться на увеличении прибыльности деятельности и ее стабильности, но теперь авиадвигателестроители вновь ставят во главу угла борьбу за долю рынка, используя для этого новые и отличные друг от друга стратегии.
Самым очевидным проявлением этой тенденции являются принимаемые в последнее время решения о замене традиционного для конкретной авиакомпании поставщика авиадвигателей. В августе 1999 г. China Airlines выбрала двигатели фирмы General Electric CF6 для новой партии приобретаемых ею самолетов Boeing 747-400F, несмотря на то что ее парк самолетов MD-11 и "747-400" оснащен двигателями Pratt & Whitney PW4000. Со времен решения авиакомпании British Airways о переходе от двигателей GE-90 к Trent производства Rolls-Royce для второй партии закупаемых ею "боингов" модели "777" столь масштабных изменений никто еще не предпринимал.
Но наиболее необычным аспектом новой борьбы за долю рынка стало появление эксклюзивных соглашений, распространяющихся на важнейший растущий сектор рынка - замену самолетов "747-200". General Electric также пошла этим путем. В июле 1999 г. компания заключила эксклюзивное соглашение, предусматривающее установку двигателей GE90 на самолетах Boeing семейства "777-200Х" и "-300Х". Хотя такое решение может оттолкнуть нескольких ключевых стартовых заказчиков самолетов "777-Х", особенно авиакомпании из Азиатско-Тихоокеанского региона, которые уже остановили свой выбор на двигателях Trent фирмы Rolls-Royce, последние решения China Airlines и British Airways о переходе на другой тип двигателей могут означать, что лояльность традиционному поставщику и общность парка двигателей менее важны, чем это предполагалось прежде.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft