Новое обострение борьбы за долю рынка между производителями авиадвигателей

Источник:
: Авиадвигатели
Подробно об авторе:
Ричард АБУЛАФИА, "Тил Груп"

В первой половине прошлого десятилетия производители авиадвигателей в основном были озабочены расширением своей доли рынка. Кошмары возможного выбора авиакомпаниями двигателей трех разных фирм для одного и того же типа самолета, усиленные небывалой требовательностью заказчиков к условиям скидок и финансирования, совершенно измучили трех основных мировых производителей авиадвигателей. В последующие несколько лет они стремились концентрироваться на увеличении прибыльности деятельности и ее стабильности, но теперь авиадвигателестроители вновь ставят во главу угла борьбу за долю рынка, используя для этого новые и отличные друг от друга стратегии.

Самым очевидным проявлением этой тенденции являются принимаемые в последнее время решения о замене традиционного для конкретной авиакомпании поставщика авиадвигателей. В августе 1999 г. China Airlines выбрала двигатели фирмы General Electric CF6 для новой партии приобретаемых ею самолетов Boeing 747-400F, несмотря на то что ее парк самолетов MD-11 и "747-400" оснащен двигателями Pratt & Whitney PW4000. Со времен решения авиакомпании British Airways о переходе от двигателей GE-90 к Trent производства Rolls-Royce для второй партии закупаемых ею "боингов" модели "777" столь масштабных изменений никто еще не предпринимал.

Но наиболее необычным аспектом новой борьбы за долю рынка стало появление эксклюзивных соглашений, распространяющихся на важнейший растущий сектор рынка - замену самолетов "747-200". General Electric также пошла этим путем. В июле 1999 г. компания заключила эксклюзивное соглашение, предусматривающее установку двигателей GE90 на самолетах Boeing семейства "777-200Х" и "-300Х". Хотя такое решение может оттолкнуть нескольких ключевых стартовых заказчиков самолетов "777-Х", особенно авиакомпании из Азиатско-Тихоокеанского региона, которые уже остановили свой выбор на двигателях Trent фирмы Rolls-Royce, последние решения China Airlines и British Airways о переходе на другой тип двигателей могут означать, что лояльность традиционному поставщику и общность парка двигателей менее важны, чем это предполагалось прежде.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.