Новое поколение в воздухе
Bombardier CSeries — бунтарь, вставший у истоков нового класса пассажирских реактивных самолетов. Из-за размеров, дальности полета и эксплуатационных затрат он не вписывается в традиционную классификацию: его не получается отнести к региональным самолетам, но и среднемагистральным можно назвать только с оговорками.
CSeries сильно отличается не только от успешного семейства региональных самолетов Bombardier CRJ, но и от проекта BRJ-X (Bombardier Regional Jet eXpansion. — Прим. ATO) вместимостью 100–115 кресел с дальностью полета 2780–4400 км. Работа над BRJ-X была остановлена в 2000 г., когда компания Bombardier столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны семейства Embraer E-Jet, а также самолетов Boeing 717 и Airbus A318. Тогда канадский производитель предпочел отступить и собраться с силами.
После четырехлетней паузы в Bombardier решили, что настало время для решительных действий. Компания с чистого листа создала новый самолет CSeries, способный перевозить 110–150 пасс. на расстояние до 6100 км на скорости 0,78М. Его запуск в эксплуатацию был запланирован на 2010 г., но из-за многочисленных проблем поставки CS100 начались только в середине 2016 г., а CS300 — в декабре 2016 г.
Сегодня конкурентная среда отличается от той, что была в 2010 г.: в 2018 г. на рынке появятся региональные самолеты семейства Embraer E-Jet E2 с улучшенной эффективностью. По заявлениям Embraer, машины E190-E2 будут летать на расстояние до 5200 км и брать на борт до 97 пасс. Дальность лайнеров CS100 вместимостью 108–127 составляет 5700 км; в будущем их пассажировместимость могут увеличить до 135 кресел, говорят в Bombardier.
Версия CS300 в свою очередь напрямую конкурирует с магистральными лайнерами Airbus и Boeing, которые в ответ на появление CSeries провели ремоторизацию семейств A320 и Boeing 737. Эксплуатация A320neo началась в 2016 г., Boeing 737MAX появится на рынке в 2017 г. Лидерство Bombardier сошло на нет; будет ли ее новый самолет конкурентным? Значительные заказы, поступившие в 2016 г. от Air Canada и Delta Air Lines, позволяют сказать да, будет.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft