Новости хорошие и не очень
Конец января оказался богат событиями для партнеров по проекту регионального самолета RRJ. "Гражданские самолеты Сухого" и российско-французское совместное предприятие PowerJet (создано компанией Safran и НПО "Сатурн") юридически оформили свои отношения, подписав твердый контракт на поставку двигателей для самолета RRJ. Работа над силовой установкой приблизилась к этапу стендовых испытаний — в конце января из Франции в Рыбинск, где расположены производственные мощности "Сатурна", должен был прийти первый газогенератор. После того как к нему пристыкуют изготовленные в России вентилятор, компрессор низкого давления и турбину компрессора, первый двигатель SaM146 отправится на стендовые испытания.
Буквально через несколько дней после того, как ГСС и PowerJet подписали контракт, партнерам поступили два сообщения: хорошее и не очень. Во-первых, стало известно, что один из стартовых заказчиков — Финансовая Лизинговая Компания, разместившая в августе твердый контракт на 10 машин, — подписал с саудовской группой компаний Alsuwаiket Trading and Contracting соглашение о создании совместного предприятия, уже получившего название Gulco Bahrain. Предполагается, что новая фирма, штаб-квартира которой расположится на Бахрейне, займется продвижением на рынки Ближнего Востока и Северной Африки российского самолета, а также сопровождением RRJ в эксплуатации. Пожалуй, разработчикам RRJ можно праздновать небольшую победу — трудно сказать, насколько реально поможет продвижению самолета Gulco Bahrain, но уже сам факт интереса со стороны зарубежных компаний идет на пользу программе RRJ.
Вторая новость может послужить ГСС, скорее, поводом для огорчения. В последних числах января топ-менеджмент авиакомпании "Сибирь" подтвердил ходившие в отрасли слухи: компания, разместившая летом 2004 г. первый стартовый заказ на 50 RRJ, совсем охладела к программе и уже не рассматривает всерьез эту машину в своих планах по обновлению парка. Формально "Сибирь" объясняет свой отказ несоответствием облика RRJ ее требованиям по эксплуатационным характеристикам.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS