Новые деньги
Акционеры российских компаний ряда отраслей уже осознали, что необходимые для развития бизнеса средства можно привлекать не только с помощью кредитных и долговых инструментов, но и путем размещения части акций на бирже. Авиаперевозчики оказались явно не в авангарде участников фондового рынка, однако кардинальные изменения в отрасли заставляют авиакомпании все чаще обращаться к новым для них финансовым инструментам. Пока речь идет об использовании долговых бумаг, но некоторые перевозчики уже говорят о возможном IPO — первичном публичном размещении акций на бирже.
Одно из основных преимуществ заимствований на открытом рынке — более дешевый по сравнению с кредитными продуктами капитал. "Вы получаете деньги, минуя банковского посредника. К примеру, облигации или векселя могут купить даже простые граждане. У банка же всегда есть стоимость привлечения капитала, то есть граждане не вкладывают деньги в облигации, а приносят нам. Мы, в свою очередь, кредитуя компанию, рассчитываем процент таким образом, чтобы эти деньги давали прибыль не только их владельцу, но и банку", — говорит управляющий директор Первого управления по работе с крупными клиентами Внешторгбанка Вячеслав Шеянов. Привлечение капитала через размещение акций на бирже также делает его дешевле для компании. Например, по словам Андрея Сливченко, директора аптечной сети "36,6" по корпоративным финансам, после проведения IPO стоимость привлечения финансирования снизилась в среднем с 18 до 13%. Однако для работы на фондовом рынке эмитентам необходимо раскрывать финансовые показатели и своих владельцев, а авиакомпании долгое время предпочитали не предавать огласке эти данные.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade