Новые технологии дезинфекции салона помогут вернуть доверие авиапассажиров

Новые технологии дезинфекции салона помогут вернуть доверие пассажиров
Honeywell совместно с Aveo Engineering, специализирующейся на светодиодном освещении, предлагают использование ультрафиолета для дезинфекции салона :: Honeywell
Подробно об авторе:
Терри Дюбуа

По мере того как ограничения на внутренний и международный туризм постепенно смягчаются, авиакомпании задаются одним вопросом: вернется ли пассажир? Не оставляет беспокойство, что страх заражения коронавирусом может пересилить желание путешествовать, что станет препятствием восстановления спроса на авиаперевозки до уровня окупаемости. В связи с этим отраслевые компании ищут средства вернуть доверие пассажиров.

Меры, принятые в настоящее время — измерение температуры перед посадкой на борт и использование масок, задают базовые стандарты санитарной безопасности. К тому же современные системы кондиционирования воздуха в салоне оборудуются фильтрами, аналогичными тем, которые используются в медицинских учреждениях. В совокупности с усиленными протоколами уборки салонов это дает авиакомпаниям достаточную уверенность в том, что здоровье пассажиров в безопасности. Однако достаточны ли эти меры, чтобы убедить пассажиров: авиакомпании делают все возможное, дабы уберечь их от вируса? В конечном итоге, стереотипы и представления пассажиров, даже если они не соответствуют реальности, напрямую влияют на реальные доходы авиакомпаний. Поэтому многие авиакомпании готовы приложить дополнительные усилия, чтобы убедить самых осторожных, — и здесь производители оборудования для салонов самолетов готовы предложить ряд интересных решений. 

Французская компания Safran, к примеру, предлагает прозрачные перегородки между креслами, делящими подлокотник пополам. Облегченная съемная версия конструкции может устанавливаться пассажирами самостоятельно на уровне головы, объясняет Квентин Мунье, вице-президент Safran Seats по стратегии и инновациям. Эти перегородки могут изготавливаться из гибких текстильных материалов для одноразового использования. Компания также предлагает съемные одноразовые чехлы на кресла. Чтобы минимизировать контакты руками, функции откидывания кресла и раскладки столика могут управляться педалями. Там, где используются антибактериальные материалы — на подлокотниках и столиках, например, QR-коды помогут пассажирам получить информацию об их гигиенических свойствах, рассказывает Мунье.

Safran предлагает перегородки, одноразовые чехлы и педали для откидывания кресла :: Safran

А вот изобретение Interspace — полукоконы для кресел в классе премиум-эконом — будет доступно уже этим летом. Изначально решение было разработано для комфорта пассажиров, которым необходимо индивидуальное пространство. В контексте пандемии COVID-19 оно призвано создать определенный барьер для свободного обращения воздуха, хотя насколько оно эффективно для этой цели, еще предстоит измерить, признается Мунье.

Acro Aircraft Seating совместно с компанией Addmaster работают над внедрением антибактериальной технологии Biomaster, которая уже зарекомендовала себя в лондонском общественном транспорте за последние пять лет, — в оборудование салона самолетов, например в подлокотники.

"Технология Biomaster доказала свою способность подавлять рост бактерий на 99,99%, и она также доказала высокую эффективность против вирусов на пористых поверхностях, таких как текстиль, — говорит Эл Рутс, руководитель направления промышленного дизайна в Acro. — Когда микробы оказываются на необработанной поверхности, они размножаются. Когда они оказываются на поверхности с антибактериальной защитой, ионы серебра ингибируют процессы роста и размножения, поэтому бактерии умирают", — объясняет он.

Технология, использующая ионы серебра, также лежит в основе синтетического кожзаменителя Promessa производства Tapis Corp., который Acro применяет в некоторых своих продуктах.

Технология Biomaster может быть задействована на любом этапе производства. "Наибольшая эффективность достигается, если Biomaster добавляется к сырью. В таком случае она будет действовать на протяжении всего жизненного цикла изделия", — утверждает Рутс. Если же смесью обработать готовый текстиль, то он выдержит до 80 стирок в прохладной воде. Однако Biomaster не заменяет традиционные технологии очистки, а только дополняет их, подчеркивает Рутс.

Испытания Biomaster должны быть завершены по двум направлениям: сохранение физических свойств материала и эффективность против COVID-19. Также материал должен доказать свою способность противостоять высоким температурам и агрессивным моющим средствам. В противном случае потребуется повторная сертификация.

Промежуточным решением для самолетов, находящихся в эксплуатации, может быть нанесение слоя путем опрыскивания элементов салона, таких как откидные столики и подлокотники. "Мы работаем над решением, которое будет целесообразно по стоимости и по быстроте применения", — заверил представитель Acro.

Первые противовирусные испытания показали позитивные результаты. "Сейчас проводятся испытания на износостойкость, мы ждем результаты к середине III квартала", — сказал собеседник. Обработка материалом будет доступна также для новых кресел.

 "Это поможет авиакомпаниям обеспечить дополнительную страховку, столь необходимую как для пассажиров, так и для кабинных экипажей, повысив ощущение защиты", — говорит представитель Acro. 

Дополнительная сложность в том, что при описании продукта используется слово "антибактериальный", потому что он воздействует на бактерии. Однако, например, по законодательству США такие материалы не могут называться "противовирусными", говорит Рутс.

Свет — еще одно гигиеническое решение. Компания Aveo Engineering, специализирующаяся на светодиодном освещении, предлагает использование видимого и ультрафиолетового излучения в целях дезинфекции. "Свет в диапазоне 405 нм — это дезинфицирующий компонент солнечного света. Фиолетовый свет может работать постоянно и скрываться за обычной белой подсветкой. Мы используем это решение, чтобы стерилизовать бортовые кухонные блоки и туалетные комнаты", — рассказывает Георг Хартль, администратор по качеству и сертификации компании Aveo.

Свет UV-C (длина волны 275 нм) используется для интенсивной дезинфекции, но люди должны быть защищены от него. Его можно использовать только между полетами. "Как фиолетовый, так и свет UV-C известны в качестве эффективного средства против бактерий, вирусов и грибков", — говорит Хартль.

Подтверждая потенциал данной технологии, компания Honeywell объявила о партнерстве с Dimer, разработчиком устройства дезинфекции салона GermFalcon. Это устройство, имеющее габариты стандартной тележки для напитков, оборудовано выдвижными UV-C-лампами, которые поднимаются на уровень выше пассажирских кресел, и таким образом производится обработка всего салона. Honeywell займется как производством, так и маркетингом устройства, которое переименовали в UV Cabin System. Обработка занимает менее 10 мин и стоит менее 10 долл. Что касается результатов, то они варьируются в зависимости от дозы и частоты использования. Испытания на эффективность в отношении COVID-19 еще должны быть проведены. Специалисты отмечают, что ультрафиолетовая дезинфекция эффективна только в отношении поверхностей, на которые напрямую направлен свет. Уровень энергопотребления против вируса COVID-19 находится в пределах 600 мДж/см2.

Слово "сокол" (Falcon) появилось в названии робота GermFalcon из-за манипуляторов с ультрафиолетовыми лампами, внешне похожими на крылья :: GermFalcon

Эти технологии являются лишь дополнением к высокоэффективным системам вентиляции воздуха. Воздух, вдыхаемый пассажирами, в равных частях состоит из свежего воздуха, забираемого снаружи, и рециркулируемого воздуха, объясняет Жан-Брис Дюмон, исполнительный вице-президент Airbus по инжинирингу. Рециркулируемый воздух проходит через высокоэффективные HEPA-фильтры, которые также используются в больницах. "Они блокируют 99,99% вирусов и микроорганизмов", — говорит он.

Поток воздуха проходит сверху вниз на скорости 1 м/с из потолочных вентиляторов и выходит на уровне пола. Свои вентиляционные отверстия расположены у каждого ряда кресел. То, что поток идет вертикально, а не горизонтально, ограничивает вероятность распространения вируса. "Если вы чихнете, капельки будут втянуты в поток, и уже через минуту там ничего не останется", — заверяет Дюмон.

Моделирование распространения капель при чихании пассажира в маске показывает, что хотя несколько капель попадают за пределы маски, они и близко не долетают до соседа-пассажира. Все, что остается, — это почаще обслуживать фильтры, говорит Дюмон.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.