НПО "Сатурн" получило сертификат EASA на ТОиР двигателя SaM146

Научно-производственное объединение "Сатурн" (НПО "Сатурн", входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации) получило сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) на право технического обслуживания и ремонта (ТОиР) двигателей PowerJet SaM146, устанавливаемых на самолетах Sukhoi Superjet 100. Как отмечается в сообщении компании, сертификат подтверждает соответствие ОАО "НПО "Сатурн" требованиям Европейских авиационных правил (часть 145), предъявляемым EASA к организациям, выполняющим техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) авиационной техники.
Как отметил управляющий директор предприятия Илья Федоров, НПО "Сатурн" — первая и пока единственная российская компания, которая обладает двумя сертификатами EASA — как на серийное производство двигателей так и на техническое обслуживание. Сертификат одобрения производственной организации (Production Organisation Agreement, POA) EASA НПО "Сатурн" получило в апреле 2012 г. Новый "сертификат EASA позволяет значительно расширить географию предоставляемых услуг по техническому обслуживанию двигателей SaM146", — сказал Илья Федоров.
Двигатели SaM146 производит PowerJet — совместное предприятие НПО "Сатурн" и французской аэрокосмической корпорации Snecma. Двигатели разработаны для использования на регионально-магистральных самолетах нового поколения вместимостью 60–120 пасс. Сейчас SaM146 устанавливаются только на самолетах SSJ 100 производства компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). В феврале 2014 г. НПО "Сатурн" передало ГСС сотый c начала серийного производства двигатель PowerJet SaM146. Сейчас самолеты SSJ 100 эксплуатируются в четырех странах мира в парке шести авиакомпаний. Основные эксплуатанты самолетов SSJ 100 с двигателями SaM146 — российские авиакомпании "Аэрофлот", "Московия", "Якутия" и "Газпромавиа", а также зарубежные авиаперевозчики: мексиканская авиакомпания InterJet, индонезийская Sky Aviation и лаосская Lao Central Airlines.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold