О европейских стандартах обучения специалистов по техническому обслуживанию авиационной техники
В порядке реакции на мнения оппонентов моих предыдущих статей по проблематике обучения специалистов ТО по европейским стандартам и по переходу ГА России на европейское авиационное законодательство и в целях пояснения позиции автора, попытаюсь вкратце изложить отдельные аспекты европейского законодательства, регламентирующего подготовку специалистов по ТО АТ.
В Евросоюзе есть несколько стандартов, регламентирующих подготовку специалистов ТО:
PART-66 — устанавливает стандарты базового и типового обучения специалистов, а также стандарты лицензирования персонала ТО, т. е. выдачи cпециалисту ТО национальной администрацией страны-члена EC лицензии PART-66.
Документ четко и детально регламентирует не только поименованные программы обучения, но и требования по экзаменам.
Программы обучения и требования по экзаменам зависят от категорий сертифицирующего персонала.
Предусмотрены следующие пять категорий сертифицирующего персонала:
В1 (техник-механик), В2 (техник-авионик), В3 (применима к негерметичным самолетам со взлетной массой не более 2000 кг, с поршневым двигателем), категория С, дающая право сертификации базовых ТО ВС, и категория А (механик)
Категория В1 (техник механик), в свою очередь, подразделяется на четыре подкатегории в зависимости от вида ВС и типа его двигателя:
В1.1 — техник механик самолета с ГТД;
В1.2 — техник-механик самолета с ПД;
В1.3 — техник- механик вертолета с ГТД;
В1.4 — Техник-механик вертолета с ПД.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Комментарии
Repairmen
вс, 03/06/2012 - 21:47
Мнения разделились.
Авиакомпании, эксплуатирующие импортную авиационную технику, реально понимают необходимость перехода на европейские стадрарты Part-66 и Зфке-147.
Чиновники от авиации, которые просто кормятся от авиации, могут ещё долго дискутировать не это тему. Потому что им, по большому счёту, пофиг. Они деньги не зарабатывают, а получают.
Есть старый анекдот про еврея в бане: ...или трусы одень, или крест сними.
В данном случае он звучит так: ... или начните делать русские самолёты, или примите европейское законодательство.
Валерий Малыгин
вт, 19/06/2012 - 15:45
Понятная и своевременная статья.
Работая в АОН на иностранной технике длительное время, убедился, что, к сожалению, наше авиационное законодательство отстает от современных требований.
В статье довольно четко показаны различия в подходе обучения авиационных специалистов, которые существуют в странах Евросоюза (EASA) и в России.
Может быть, и вызывает сомнения некоторые подходы для сближения правил и взаимного признания статуса сертифицированных специалистов, но никто других и не предлагает.
Жаль, что на такие статьи не реагируют представители Минтранса (или Росавиации). Эти вопросы требуют изучения, обсуждения и практической реализации.
Полностью согласен и с оценкой ФАП-145, которые тоже давно уже требует переработки.
Как ни странно и алогично, но благодаря нашей помощи Бермудским островам, которые предоставляют свой регистр для российских аваикомпаний, их авиационное законодательство гораздо более гармонизировано с законодательством EASA, чем российское.