ОАК опровергла возможность выхода из программы самолета CR929

самолет CR929
ОАК не рассматривает возможность отказа от паритетного партнерства и разделения расходов по программе CR929 :: ОАК

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не рассматривает возможность отказа от паритетного партнерства и разделения расходов по программе создания российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929. Китайский партнер по этой программе  — корпорация СОМАС не предлагала ОАК разделить продажи этих ВС, сообщили сегодня в ОАК. "ОАК и СОМАС не планируют проведения переговоров по этому вопросу", — говорится в сообщении российской корпорации.

Сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на близкие к ОАК источники сообщила, что китайская сторона намерена сама продавать самолеты на рынке КНР, а России было предложено продавать лайнер у себя и на мировом рынке. Однако смысл проекта для российской стороны заключался именно в возможности выйти на большой китайский рынок, так как это позволило бы обеспечить CR929 достаточным для окупаемости количеством заказов. Раздельные продажи лишили бы для России проект всякого смысла.

Кроме того, по сообщению источников "Ведомостей", Китай настаивает на том, чтобы сертификат типа на CR929 получала именно китайская компания, а не структура ОАК. Однако, как отметили в российской корпорации, на данный момент ОАК и COMAC совместно ведут работу с сертификационными органами России и Китая для определения наилучшей стратегии сертификации с точки зрения коммерческой эффективности проекта. Также ОАК сообщила, что основным проектировщиком CR929 станет Инженерный центр, который будет создан как 100%-но дочернее предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC).

Последнее является совместным предприятием ОАК и COMAC, созданным для управлением программой CR929. Штаб-квартира СП находится в Шанхае — там же будет организована финальная сборка будущего самолета. Представитель ОАК сказал ATO.ru, что российская сторона настаивает на размещении инженерного центра в России.

Напомним, что ранее заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров заочно опроверг слова заместителя директора COMAC по продажам и маркетингу Янга Янга о том, что первые заказы на CR929 могут поступить уже в конце этого года. По словам российского чиновника, первые заказы будут получены, когда начнутся летные испытания самолета, — первый полет CR929 состоится в 2023 г.

Бочаров отметил, что некоторые потенциальные заказчики, возможно, выдвинут твердые требования к новому самолету в рамках авиасалона МАКС-2019, который пройдет в Жуковском в конце августа. На нем в отдельном павильоне будут демонстрироваться макеты трех частей фюзеляжа CR929, а также технологии, применяемые для его создания.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.