ОАК опровергла возможность выхода из программы самолета CR929

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не рассматривает возможность отказа от паритетного партнерства и разделения расходов по программе создания российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929. Китайский партнер по этой программе — корпорация СОМАС не предлагала ОАК разделить продажи этих ВС, сообщили сегодня в ОАК. "ОАК и СОМАС не планируют проведения переговоров по этому вопросу", — говорится в сообщении российской корпорации.
Сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на близкие к ОАК источники сообщила, что китайская сторона намерена сама продавать самолеты на рынке КНР, а России было предложено продавать лайнер у себя и на мировом рынке. Однако смысл проекта для российской стороны заключался именно в возможности выйти на большой китайский рынок, так как это позволило бы обеспечить CR929 достаточным для окупаемости количеством заказов. Раздельные продажи лишили бы для России проект всякого смысла.
Кроме того, по сообщению источников "Ведомостей", Китай настаивает на том, чтобы сертификат типа на CR929 получала именно китайская компания, а не структура ОАК. Однако, как отметили в российской корпорации, на данный момент ОАК и COMAC совместно ведут работу с сертификационными органами России и Китая для определения наилучшей стратегии сертификации с точки зрения коммерческой эффективности проекта. Также ОАК сообщила, что основным проектировщиком CR929 станет Инженерный центр, который будет создан как 100%-но дочернее предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC).
Последнее является совместным предприятием ОАК и COMAC, созданным для управлением программой CR929. Штаб-квартира СП находится в Шанхае — там же будет организована финальная сборка будущего самолета. Представитель ОАК сказал ATO.ru, что российская сторона настаивает на размещении инженерного центра в России.
Напомним, что ранее заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров заочно опроверг слова заместителя директора COMAC по продажам и маркетингу Янга Янга о том, что первые заказы на CR929 могут поступить уже в конце этого года. По словам российского чиновника, первые заказы будут получены, когда начнутся летные испытания самолета, — первый полет CR929 состоится в 2023 г.
Бочаров отметил, что некоторые потенциальные заказчики, возможно, выдвинут твердые требования к новому самолету в рамках авиасалона МАКС-2019, который пройдет в Жуковском в конце августа. На нем в отдельном павильоне будут демонстрироваться макеты трех частей фюзеляжа CR929, а также технологии, применяемые для его создания.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade