ОАК ведет переговоры по обновлению пассажирского авиапарка Минобороны

Российские авиастроители ведут переговоры по поводу крупного заказа на пассажирские авиалайнеры от Министерства обороны России. Новые воздушные суда понадобятся военным, т. к. глава ведомства поручил проработать возможность вывода из эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М, которые сейчас используются в Вооруженных силах страны, сообщала газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к руководству Минобороны, и из авиапромышленности. Поводом для обновления пассажирского авиапарка стала катастрофа самолета Ту-154Б-2, произошедшая в Сочи 25 декабря 2016 г.
Военные могут вывести до 66 воздушных судов упомянутых типов. На сегодняшний день они эксплуатируют 14 Ту-154Б-2 (1979–1985 гг. выпуска), семь Ту-154М (1986–2012 гг.), 36 Ту-134А и Ту-134А-3 (1975–1983 гг.), а также девять Ил-62 (1977–1992 гг.). Они используются как для перелетов руководства министерства и высших военачальников, так и для перевозки личного состава.
По словам военных, сейчас уже ведутся консультации с авиапромышленностью по выбору замены для выводимых ВС. Объединенная авиастроительная корпорация уже предложила замену Ту-134 — региональные самолеты SSJ 100, а вместо Ил-62 и Ту-154 — узкофюзеляжные Ту-214. Если на SSJ 100 есть портфель гражданских заказов, то Ту-214 в последние годы закупается исключительно для государственных заказчиков.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold