ОАК ведет переговоры по обновлению пассажирского авиапарка Минобороны
Российские авиастроители ведут переговоры по поводу крупного заказа на пассажирские авиалайнеры от Министерства обороны России. Новые воздушные суда понадобятся военным, т. к. глава ведомства поручил проработать возможность вывода из эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М, которые сейчас используются в Вооруженных силах страны, сообщала газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к руководству Минобороны, и из авиапромышленности. Поводом для обновления пассажирского авиапарка стала катастрофа самолета Ту-154Б-2, произошедшая в Сочи 25 декабря 2016 г.
Военные могут вывести до 66 воздушных судов упомянутых типов. На сегодняшний день они эксплуатируют 14 Ту-154Б-2 (1979–1985 гг. выпуска), семь Ту-154М (1986–2012 гг.), 36 Ту-134А и Ту-134А-3 (1975–1983 гг.), а также девять Ил-62 (1977–1992 гг.). Они используются как для перелетов руководства министерства и высших военачальников, так и для перевозки личного состава.
По словам военных, сейчас уже ведутся консультации с авиапромышленностью по выбору замены для выводимых ВС. Объединенная авиастроительная корпорация уже предложила замену Ту-134 — региональные самолеты SSJ 100, а вместо Ил-62 и Ту-154 — узкофюзеляжные Ту-214. Если на SSJ 100 есть портфель гражданских заказов, то Ту-214 в последние годы закупается исключительно для государственных заказчиков.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS