ОАК ведет переговоры по обновлению пассажирского авиапарка Минобороны
Российские авиастроители ведут переговоры по поводу крупного заказа на пассажирские авиалайнеры от Министерства обороны России. Новые воздушные суда понадобятся военным, т. к. глава ведомства поручил проработать возможность вывода из эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М, которые сейчас используются в Вооруженных силах страны, сообщала газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к руководству Минобороны, и из авиапромышленности. Поводом для обновления пассажирского авиапарка стала катастрофа самолета Ту-154Б-2, произошедшая в Сочи 25 декабря 2016 г.
Военные могут вывести до 66 воздушных судов упомянутых типов. На сегодняшний день они эксплуатируют 14 Ту-154Б-2 (1979–1985 гг. выпуска), семь Ту-154М (1986–2012 гг.), 36 Ту-134А и Ту-134А-3 (1975–1983 гг.), а также девять Ил-62 (1977–1992 гг.). Они используются как для перелетов руководства министерства и высших военачальников, так и для перевозки личного состава.
По словам военных, сейчас уже ведутся консультации с авиапромышленностью по выбору замены для выводимых ВС. Объединенная авиастроительная корпорация уже предложила замену Ту-134 — региональные самолеты SSJ 100, а вместо Ил-62 и Ту-154 — узкофюзеляжные Ту-214. Если на SSJ 100 есть портфель гражданских заказов, то Ту-214 в последние годы закупается исключительно для государственных заказчиков.