Облик самолета CR929 заморозят через пару лет
Посетители МАКС-2019 смогли впервые подняться на борт макета перспективного широкфюзеляжного самолета CR929, который совместно разрабатывают ОАК и китайская корпорация COMAC. Ранее он показывался только на авиасалоне в Чжухае в КНР в ноябре прошлого года. Этот макет включает кабину пилотов и пассажирский салон. По словам главного конструктора CR929 с российской стороны Максима Литвинова, он скорее концептуальный, поскольку конфигурация самолета еще окончательно не заморожена. Это произойдет через пару лет в рамках этапа Gate 4, объяснил он.
Но некоторые черты будущего самолета понятны уже сейчас. Фюзеляж CR929 будет шире чем у Boeing 787, но чуть уже чем у A350. Это позволяет вместить до 9 кресел в ряд в экономклассе при ширине кресел в 18 дюймов, рассказал Литвинов. По его словам, более тесная компоновка будет вредить комфорту пассажиров при длительных перелетах.
Представленная компоновка кабины также может меняться в зависимости от выбора поставщиков оборудования. Однако конструкторы уже сделали выбор в пользу боковых ручек управления, что унифицирует CR929 с российскими самолетами Superjet 100 и МС-21 и китайским C919.
При разработке кабины инженеры учитывают мнения будущих заказчиков. Очередной консультационный совет с авиакомпаниями пройдет во второй день МАКС-2019, рассказал главный конструктор. С российской стороны к этой работе привлекались такие эксплуатанты широкофюзеляжных самолетов, как "Аэрофлот" и Azur Air.
Базовая версия CR929-600 в стандартной трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пасс. на расстояние до 12 тыс. км. Первый полет этого самолета ожидается в 2023 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results