Обновление парка авиатехники: хобби или занятие для профессионалов?
Александр Бойко, руководитель инициативной группы по созданию в гражданской авиации новой некоммерческой организации.
Именно такой - вынесенный в заголовок - вопрос у меня возникает, когда приходится общаться с коллегами, партнерами, заказчиками о состоянии дел с поставкой авиационной техники для российских авиакомпаний. Более 15 лет российские авиаперевозчики приобретают зарубежные воздушные суда, постоянно проводятся конференции, учебы, семинары, но сказать о том, что большинство авиакомпаний проводят сделки на высоком уровне, до сих пор нельзя. Есть, конечно, хорошие исключения, когда в авиакомпании построена система и работает команда под руководством опытных профессионалов. Но есть и другое, когда компании не уделяют должного внимания этому вопросу, что приводит впоследствии к большим проблемам. Добавим к этому общие недостатки в законодательной базе лизинга и таможенного законодательства в России, особенности российской транспортной отрасли и, в частности, авиационной, связанные с поддержанием летной годности приобретаемых и взятых в лизинг воздушных судов, и появляются дополнительные риски для лизингодателя, влекущие, как следствие, невыгодные условия для авиакомпаний. С чем же связано такое невнимание к столь важному вопросу?
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Комментарии
Георгий Воскрес...
вт, 26/04/2011 - 18:21
Очень своевременная статья, которая, я бы сказал, несколько даже запоздала.
С учетом современной российской техники на подходе (Суперджет, другие самолеты), поднятые в статье вопросы о создание мощной лоббирующей структуры для коллективного решения многих финансовых, юридических и технических вопросов давно уже назрели.
Подобные существующие структуры типа ALTA (ассоциация авиалиний Латинской Америки) помогли в разрешении многих общих для авиалиний региона проблем на уровнях международных авиационных властей и в общении с основными производителями авиатехники. Например Интернациональное отделение Суперджета активно использует эту организацию. Иначе как бы они получили бы заказ от Мексиканского Интерджета?
Правильно ориентированное, такое сообщество может также стать незаменимым помошником авиационных властей, оставаясь свободной ассоциацией, заинтерсованной только в одном - оказать многонаправленную помощь российским авиалиниям и отойти от "местечкового" решения многих системообразующих проблем.
Только не превращайте ее в некую школу лизинга, пожалуйста.
Удачи!
Георгий Воскресенский
Вице президент по развитию лизинга
Willis Lease
Мобильный 1 415 307 0897