Опыт США в авиационном обслуживании малых населенных пунктов

Структура перевозок в РФ в некотором смысле сходна со структурой перевозок в США. Далее рассмотрим опыт США в вопросах авиационного обслуживания "малых" населенных пунктов, так как этот опыт может представлять практический интерес.


Речь идет о федеральной программе субсидий, гарантирующей малочисленным населенным пунктам США (отдаленным, труднодоступным и сельским) доступ к национальной системе воздушных сообщений страны.


Закон о дерегулировании, принятый в 1978 году, дал авиакомпаниям США практически полную свободу в выборе маршрутов и тарифов на ВВЛ. Понимая, что в рыночных условиях авиакомпании уйдут с убыточных авиалиний, в т.ч. обслуживавших малые комьюнити, в законе о дерегулировании была предусмотрена программа "необходимого авиационного обслуживания" “Essential Air Service (EAS)”. Для сохранения регулярного воздушного сообщения на таких авиалиниях государство предусмотрело выделение федеральных субсидий для убыточных авиалиний. В 2009 году таких авиалиний было 153, из которых 45 на Аляске.


Итак, Цель программы федерального субсидирования EAS – обеспечение ДОСТУПА жителей малых (отдаленных, труднодоступных и сельских) комьюнити к национальной системе регулярных воздушных авиалиний страны. Другими словами, нужно обеспечить свободу передвижений, чтобы каждый житель страны мог добраться в любую точку мира по приемлемой цене.


Бюджет федеральных субсидий для программы EAS определяется Конгрессом и Сенатом США, а ее мониторинг обеспечивается DOT (Department Of Transportation), аналог МинТранса. Местные и штатные власти также оказывают финансовую поддержку местным и региональным аэропортам для поддержания местной авиации (“local air service”).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.