Особенности технической поддержки SaM146 - двигателя для SSJ 100
В апреле прошлого года в коммерческую эксплуатацию поступил новый региональный самолет Sukhoi Superjet 100, который оснащен двигателями SaM146, изготавливаемыми на рыбинском НПО "Сатурн" совместно с французской компанией Snecma. Заместитель управляющего директора ОАО "НПО “Сатурн”" — директор программы SaM146, Михаил Берденников объяснил Show Observer, как осуществляется техническая поддержка этого двигателя.
— Михаил Витальевич, сколько уже налетал SaM146 за время коммерческой эксплуатации?
— Сейчас в эксплуатации находится 7 самолетов Sukhoi Superjet 100. По состоянию на середину марта 2012 г. суммарный налет парка двигателей SaM146 преодолел рубеж в 10000 ч и превысил 5400 циклов. Что касается интенсивности их эксплуатации, то "Армавиа" в среднем выполняет 3 полета в день, "Аэрофлот" до 5 полетов. Самое важно для нас, двигателистов, — надежность вылета самолета. Этот показатель для SaM146 очень высок — 99,96%, и мы этим гордимся.
— Какие технические проблемы были в первый год эксплуатации?
-- Технические проблемы, естественно, были, но самое главное, что отлаженная система взаимодействия при возникновении такого рода проблем сработала на 100%. Приведу один пример: в ходе полета была обнаружена стружка на сигнализаторе стружки масла. Были сразу проведены работы, которые предусмотрены в руководстве по технической эксплуатации, проанализирована информация, самолету был разрешен перелет в Жуковский. На следующий день был выполнен детальный анализ обнаруженной стружки. Выяснилось, что дефекта двигателя нет, появление стружки не связано с приработкой подшипников или чем-то еще. Была разрешена дальнейшая эксплуатация двигателя, вся информация передана в центр поддержки заказчика. В общем, сработала вся цепочка, которая должна была сработать в этой ситуации.
Я неслучайно упомянул о показателе надежности вылета самолета — он для заказчиков самый важный при оценке эксплуатации самолета и двигателя. Если при обнаружении технических проблем они своевременно устраняются, не оказывая влияния на режим эксплуатации, деньги продолжают поступать, вылеты не задерживаются и безопасность в порядке, то нет и проблем.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent