Остаточная стоимость ВС падает
Несмотря на то что компания Airbus недавно подняла каталожную стоимость своих ВС, остаточная стоимость самолетов снижается, что отражается многомиллионными дырами в балансах авиакомпаний. Падение стоимости обусловлено ухудшением спроса на вторичном рынке, связанным со снижением объемов перевозок и доходов авиакомпаний, а также большим количеством новых машин, поставки которых запланированы на ближайшие годы, и перспективами выхода на рынок самолетов нового поколения: Boeing 787, Airbus A350 XWB и новых узкофюзеляжных семейств.
Первой среди крупных мировых перевозчиков понизила прогноз отстаточной стоимости ВС австралийская Qantas, которая с 1 января 2010 г. изменила график амортизации для всех собственных ВС, а также самолетов дочерней компании Jetstar, исходя из того что через 20 лет их остаточная стоимость составит 10%. Прежде остаточная стоимость через 20 лет прогнозировалась на уровне 12,5–20% в зависимости от типа ВС. Списание остаточной стоимости повлекло во втором полугодии 2009 г. убытки Qantas в размере 43 млн долл.; в этом году ожидаются дополнительные потери на уровне почти 45 млн долл. из-за переоценки балансовой стоимости, отражающей снижение спроса на вторичном рынке. В парке группы Qantas (включая региональных перевозчиков и Jetstar) эксплуатируется около 250 ВС.
Очевидно, переоценку остаточной стоимости проведут и другие перевозчики и лизинговые компании. Впрочем, представитель компании Boeing Capital не теряет оптимизма, отмечая, что ВС как финансовый актив по нынешним временам ведут себя лучше, чем большинство других инвестиционных инструментов. Boeing ожидает, что некоторые финансисты воспользуются текущими краткосрочными изменениями на рынке, чтобы создать долгосрочные инвестиционные портфели ВС. Также будет пользоваться все большей популярностью процедура продажи ВС с последующим возвратом в лизинг, позволяющая авиакомпаниям очистить свои балансы от теряющих в стоимости активов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS