Остаться на плаву
Адриан ШОФИЛД, Вашингтон
Авиатранспортная отрасль стремительно проваливается вниз — по всему миру, во всех сегментах рынка. Единичные истории успеха никого не могут обмануть: кризис усугубляется. такова безрадостная картина, складывающаяся из анализа традиционного ежегодного рейтинга наиболее эффективных мировых авиаперевозчиков, составленного журналом AVIATION WEEK.
Если основным лейтмотивом прошлогоднего рейтинга было элементарное выживание авиаперевозчиков, в нынешнем году эта тема стала еще более насущной. Как бы плохо ни приходилось авиакомпаниям год назад (в основном из-за галопирующих цен на нефть), все это были цветочки по сравнению с рухнувшим спросом на перевозки, с которым они столкнулись теперь.
Учитывая изменившийся характер проблем, стоящих перед авиакомпаниями, в этом году рейтинг перевозчиков делает особый упор на ликвидности. Этот фактор, по мнению составлявших документ экспертов, — наилучший индикатор способности той или иной авиакомпании пережить кризис сравнительно малой кровью. Но одной ликвидности для этого мало: не менее важную роль будет играть инвестиционная стратегия бизнеса. Как бы рискованно это ни было в текущей ситуации, грамотно проведенное поглощение все еще может оказаться очень выгодным предприятием.
В этом году в рейтинг включены зарегистрированные на бирже авиакомпании, имеющие, по мнению экспертов, наилучшие шансы пережить глобальную рецессию и резкие колебания цен на топливо. Общее количество баллов каждого перевозчика складывается из следующих пяти параметров:
- · Ликвидность (30%), вычисляемая как соотношение денежных средств и быстро реализуемых активов с потребным объемом текущих операционных расходов; учитываются также и другие факторы, в том числе кредитоспособность.
- · Финансовое положение (30%), основанное на оценке платежеспособности, отношения текущих активов к обязательствам, коэффициента покрытия фиксированных затрат и ряда других параметров.
- · Доходность (20%), основанная на оценках ряда значений роста доходности и качества доходов на протяжении определенного отрезка времени.
- · Управление затратами на топливо (10%), вычисляемое как отношение движения денежных потоков и изменения в ликвидности и платежеспособности в годовом исчислении к среднегодовой цене на реактивное топливо.
- · Коэффициент оборачиваемости активов (10%).
Рейтинг составлен по результатам операционной деятельности авиакомпаний по итогам финансового года, окончившегося не позднее 31 марта 2009 г. Первичные данные предоставлены компанией Standard & Poor’s (как и Aviation Week, входит в The McGraw-Hill Companies).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft