Осторожно, двери закрываются
Сразу несколько аэропортов в разных регионах России — на Кунашире, в Кургане и Петрозаводске — оказались на грани закрытия. Аэропорт на одном из Курильских островов закрылся практически сразу после торжественного объявления о его грядущей модернизации. В конце сентября делегация федеральных министров, посетивших Дальний Восток, заявила, что финансирование региона из федерального бюджета возрастет в шесть раз — с 100 млн до 600 млн долл. В качестве одного из приоритетных направлений называлось развитие инфраструктуры региона, в том числе реконструкция существующего аэропорта Менделеево на острове Кунашир и создание там всепогодного аэродрома. Министр экономического развития Герман Греф во время визита делегации в регион не смог лично добраться до Кунашира из-за тумана, и глава МЭРТ пообещал, что такая ситуация сложилась в последний раз, а уже со следующего года на остров можно будет летать в любую погоду. В середине октября стало ясно, что по воздуху на Кунашир невозможно добраться даже при самых оптимальных погодных условиях. 15 октября инспекция дальневосточного управления Росавианадзора запретила летать на Кунашир пассажирским самолетам из-за аварийного состояния взлетно-посадочной полосы.
До сих пор окончательно не ясна ситуация с аэропортом Кургана. Несколько месяцев назад было объявлено о существенных недостатках в техническом оснащении местного аэровокзала, позднее там был проведен ремонт и аэропорт начал работу. АТО в предыдущем номере писало о планах по открытию рейсов Курган-Сургут. Но потом выяснилось, что недостатки не были устранены в процессе ремонта, и аэропорт снова перестал принимать и отправлять рейсы. Сейчас администрация воздушной гавани вновь пытается устранить все недостатки в соответствии с требованиями Росавианадзора.
Аэропорт Петрозаводска должен также приостановить свою деятельность и устранить ряд недостатков. Такое решение в октябре вынес Прионежский районный суд по требованию Карельской транспортной прокуратуры. Решение мотивировано отсутствием у аэропорта сертификатов соответствия и лицензий на деятельность по предоставлению услуг по обслуживанию ВС, пассажиров, багажа, грузов и почты, по авиационной безопасности и гидрометеорологическому обеспечению. Однако аэропорт пошел на обжалование приговора суда: его администрация заявила, что в ближайшие полтора-два месяца оформит все необходимые документы, не прекращая собственной деятельности.
Если и дальше работа аэропортов в разных регионах будет приостанавливаться такими темпами, то под угрозой окажется амбициозная идея Росавиации о создании в России сети из региональных и узловых аэропортов, о которой много говорится более года. Составлять такую сеть окажется не из чего.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS