Освоить и забрать
Bозрастающие требования заказчиков к качеству отделочных работ и срокам их реализации стимулируют российских поставщиков авиационных интерьеров интенсивнее внедрять в собственное производство передовые зарубежные технологии по созданию салонов самолетов. Однако даже применение современного оборудования и высококачественных отделочных материалов не упрощает российским компаниям выход на мировой рынок отделочных работ. Ряд особенностей российской отрасли деловой авиации, а также таможенное регулирование фактически ставят запрет на независимую от зарубежных посредников работу над авиационными интерьерами для самолетов иностранного производства. Смене сложившейся ситуации, вероятно, сможет поспособствовать продвижение отечественных компаний в работе над получением зарубежных сертификатов: к маю 2010 г. будут получены разрешения на ремонт и обслуживание салонов Boeing и Airbus.
Дефицит производственных мощностей в центрах по отделке салонов, наблюдавшийся на глобальном рынке во время циклического роста отрасли, в период спада претерпел незначительные изменения. По словам президента Ассоциации компаний авиационных интерьеров (АКАИ) Виталия Романюка, по состоянию на декабрь 2009 г. предприятия организации обеспечены заказами на три года вперед. Кроме того, в 2009 г. у компаний появились новые заказчики, подписавшие четыре контракта на отделочные работы. B АКАИ отмечают, что кризис видоизменил целевую аудиторию: частные и корпоративные клиенты заняли выжидательную позицию, а все заказы поступают от государственных структур. Так, предприятия Ассоциации сейчас занимаются переоборудованием Ил-96-300 для президентского авиаотряда. Вместе с тем увеличилась активность иностранных госструктур: в 2009 г. был произведен салон для самолета Ту-154 президента Польши; подписан контракт на переоборудование 2 интерьеров для Ми-8/17 главы Египта.
Тем не менее, несмотря на растущую заинтересованность со стороны иностранных клиентов, основной платформой для создания интерьеров по-прежнему остаются машины советского и российского производства, в том числе экспортируемые за рубеж. В качестве одной из причин, препятствующих работе с техникой нероссийского производства (и выходу на международный рынок без посредников), называются ограничения таможенного законодательства: при временном ввозе самолета с иностранной регистрацией таможенные органы вправе потребовать залог. Разумеется, чем выше цена самолета, тем накладнее станет и стоимость залога. Другая преграда связана с отсутствием зарубежных сертификатов, разрешающих напрямую работать с салонами иностранных типов ВС. В результате диверсификация бизнеса компаний АКАИ в сторону международных рынков по-прежнему происходит в основном благодаря сотрудничеству с западными посредниками, которые имеют соответствующие разрешения на салонные работы и более известны на международном рынке. При этом совместные проекты интересны иностранцам не только возможностью освоения нового рынка. По словам Шарля Эргота, директора по Восточной Европе компании-партнера АКАИ — Field Aviation, сотрудничество целесообразно и с экономической точки зрения, так как в итоге зарубежные партнеры получают изделия высокого качества в короткие сроки и по приемлемой цене.
Подобное рыночное положение, вероятно, несколько ослабляет эффективное развитие бизнеса российских производителей. Сергей Давыдов, исполнительный директор компании "Вемина Авиапрестиж", входящей в АКАИ, констатирует, что, несмотря на значительное число заинтересованных в сотрудничестве зарубежных компаний, в конечном итоге элементы и интерьеры для иностранных ВС выпускаются под сертификатами западных партнеров. Решение этой проблемы Давыдов видит в получении зарубежных сертификатов, дающих право на оборудование салонов без посредников. Первый шаг уже сделан: в мае-июне 2010 г. "Вемина Авиапрестиж" начнет осуществлять мелкий ремонт (кресел, панелей, ковровых покрытий) интерьеров самолетов Boeing и Airbus. Приблизительно через два года компания намерена получить западный сертификат непосредственно на проектирование интерьеров для самолетов, выпускаемых за рубежом, и, по словам Виталия Романюка, "шаг за шагом освоить рынок иностранной техники у нас в стране, а на определенном этапе забрать его полностью".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft