От промышленности к техобслуживанию

Организациям, занимающимся ТОиР, требуется постоянно отслеживать состояние систем и компонентов на обслуживаемых ВС, поддерживать тесные связи с поставщиками АТИ и авиакомпаниями, определять необходимые нормы складских запасов и планировать оптимальную загрузку своих ресурсов. В сегодняшних условиях, когда конкуренция на рынке ужесточается, а лишний час простоя воздушного судна приводит к заметным издержкам для клиента, внедрение систем управления, позволяющих оптимизировать все эти процессы и повышающих эффективность предприятия на 10-30%, становится не только экономически оправданным, но и жизненно необходимым.
В начале сентября консалтинговая компания GMCS, входящая в группу компаний "КомпьюЛинк", и российское представительство корпорации Oracle пригласили в Москву Кристофера Эванса, бизнес-архитектора специализированной системы Complex MRO, построенной на базе Oracle, для проведения презентации по данному продукту, предназначенному для компаний, занимающихся ТОиР, поставщиков АТИ, авиакомпаний и производителей авиационной техники. GMCS работает на российском рынке уже более 10 лет и осуществила ряд проектов для авиапрома — в частности, она внедрила систему управления предприятием на базе Infor ERP LN (Baan IV) в РСК "МиГ" в 2006 г., а в настоящий момент приступила к ее переводу на более новую версию — Infor ERP LP (Baan 6.1). Также компания занималась внедрением управленческих систем для корпорации "Иркут", а сегодня выполняет техподдержку системы управления предприятием КнААПО. По словам вице-президента ГК "КомпьюЛинк" Бориса Рапопорта, наработав значительный опыт работы с авиапромом, сегодня компания стремится предложить свои услуги в пока еще слабо развитом в отношении автоматизации управления секторе ТОиР. GMCS работает с несколькими разработчиками соответствующих систем — в частности, с Infor, Microsoft, SAP — и выбирает решение в зависимости от потребностей конкретного клиента. Из российских авиапредприятий система на базе Oracle MRO внедрена только в компании "Сибирь", но внедрение было довольно давно и с тех пор Oracle значительно развил свою систему — сейчас предлагается версия R12. За рубежом эта система хорошо известна в авиакосмической и оборонной промышленности. Oracle совместно с компанией IFS осуществляет проект интегрированной логистической поддержки ВВС США. Кроме того, систему Oracle используют авиакомпания American Eagle, BAE Systems Australia (для обслуживания F-18) и Turkish Navy (военные вертолеты). В прошлом году "КомпьюЛинк" выиграл тендер Оборонпрома на внедрение системы управления предприятием для "Вертолетной сервисной компании". Работа в рамках этого заказа и стала одним из факторов, определивших интерес компании к автоматизации предприятий по ТОиР.
Oracle cMRO построена на основе централизованной базы данных, хранящей информацию о всех системах, компонентах и ресурсах предприятия. Это позволяет легко управлять однотипными устройствами, используемыми в разных условиях и таким образом планировать, например, время следующего осмотра. С помощью Oracle cMRO определяют периодичность и состав ремонтных инспекций, ремонтные требования на основе спецификаций изготовителей для каждого типа изделий, связывают требования с документами и маршрутами и вводят изменения, вытекающие из директив летной годности, сервисных бюллетеней и технических инструкций.
Рассчитывая потребность в оборачиваемых деталях на основе истории и прогнозов использования, а также расписания рейсов, сMRO может не только точно планировать оборачиваемые детали, но и определять места, где и когда они понадобятся. Система основывается на базовых функциях пакета бизнес-приложений Oracle E-Business Suite, поэтому она изначально интегрирована с другими управленческими системами, поставляемыми этим разработчиком. Причем в данном случае это означает, что при использовании какого-нибудь внешнего по отношению к сMRO модуля (например, финансового) информация не передается в другую систему; она остается в той же базе, просто используется еще один интерфейс.
В России решению от Oracle в области ТОиР предстоит в первую очередь бороться с системой уже упомянутой компании IFS, которую предпочли, к примеру, "Домодедово Текник" и ВАРЗ-400 (см. АТО # 83, с. 29). Кроме того, IFS работает с ОАК в рамках создания системы послепродажной поддержки для перспективных проектов российского авиапрома — в частности, самолета МС-21.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.