Отчаянное положение европейских авиакомпаний
Eвропейские сетевые авиаперевозчики очень старались взять под контроль свои расходы, однако не у всех это получилось. Сейчас все больше авиакомпаний возвращаются к необходимости радикальных мер, в частности передаче части бизнеса своим партнерам.
Авиакомпании Lufthansa, Austrian Airlines, Finnair, Air France — KLM и Iberia — наиболее яркие примеры проигравших в борьбе за уменьшение расходов. Подобная проблема затрагивает и региональных, и сетевых перевозчиков, выполняющих ближнемагистральные рейсы на континенте; лишь единицы из них приносят прибыль. Многие крупные авиаперевозчики рассчитывают, что передав этот вид бизнеса своим бывшим региональным или низкотарифным дочерним структурам, они смогут восстановить твердую основу бизнеса. Однако этот шаг порождает серьезные споры с сотрудниками авиакомпаний, а также подчеркивает склонность авиакомпаний сократить свой основной бизнес ради того, чтобы финансировать безнадежную составляющую бизнеса.
Авиакомпания | Выручка в 2011 г., млрд евро | Прибыль/убыток в 2011 г., млн евро |
---|---|---|
Air France—KLM | 24,363 | –709 |
Austrian | 2,163 | –59,4 |
Finnair | 2,258 | –87,5 |
Iberia | 4,872 | –98,0 |
Lufthansa | 28,734 | 820,0 |
Источник: данные компаний. |
I квартал традиционно считается наиболее убыточным для авиакомпаний из-за сезонности бизнеса. Немецкая Lufthansa показала операционный убыток в 381 млн евро (499,7 млн долл.), эта сумма удвоилась по сравнению с результатами аналогичного периода прошлого года. Потери австрийской Austrian — 66 млн евро, швейцарской Swiss — 6 млн евро, скандинавская SAS удвоила показатель убытка до выплаты налогов до 1,05 млрд крон (148,8 млн долл.). Lufthansa уже объявила, что сократит 3500 административных должностей по всему миру. Авиаперевозчик впервые идет на такой шаг — раньше компании удавалось избегать увольнений. Единственной авиакомпанией, которой удалось сократить расходы почти на треть, стала ирландская Aer Lingus, этот показатель по итогам I квартала составил 36,1 млн евро.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
Rust2008
сб, 30/06/2012 - 13:28
Интересно, как обстоят дела у российских авиакомпаний?
Вот в России всегда так. Например, касательно телевидения. В США и Британии все интересующиеся телезрители в курсе всех событий, происходящих на телевидении. А российские теленовости (запуск проектов, покупка прав и т.п.) узнаем из зарубежных источников, но и они очень скудны. Авиация тоже в этом плане не отстает.
APZ
сб, 30/06/2012 - 23:43
После того, как два единственных российских лоу-костера приказали долго жить, власти озаботились возможностью гос. поддержки бюджетных перевозчиков. Авось, через годик что-нибудь сочинят. Еще через годика два - попытаются ввести в действие. Естественно, вводить будут "адресно" - в отношении лоу-костера из состава группы АФЛ.
А реорганизация а/компаний, судя по действиям европейцев, без лоу-костеров невозможна - все "перекидки" расписаний и маршрутных сетей так или иначе в них упираются.
ValeriTch
пт, 13/07/2012 - 15:28
737 Classic, значит, "классическая модель"? Остроумно.