Отказ систем самолета: правила поведения пилота в нештатной ситуации
Когда отказывают системы, когда происходит то, чего "не может быть", наипервейшая обязанность пилота — сохранять управление.
Это утверждение кажется банальным: управлять ВС — в этом и состоит задача пилота в любой ситуации, штатной или нештатной. Что же является главным фактором потери управления? Осмелюсь предположить, что во всех случаях ответ один: неполное или неадекватное понимание ситуации и сопутствующее состояние замешательства. То, что специалисты называют "психической спутанностью", а все остальные выражают словами "какого черта?!".
Встречаясь лицом к лицу с событием, которому вы ранее приписали нулевую вероятность, вы мгновенно преодолеваете расстояние от "нуля" до "единицы". Это огромный шаг, с точки зрения математики — бесконечный. Когда пилот оказывается в ситуации, которой быть не должно, сознание, естественно, реагирует растерянностью. Опасность такого состояния — в искаженном видении реальности.
В ВВС нас учили, что алгоритм действий в любой нештатной ситуации должен быть таким: (1) сохранять управляемость ВС, (2) проанализировать ситуацию и принять адекватные меры и (3) совершить посадку как только представится возможность. Из этих трех шагов самый важный — первый. Если неуправляемый самолет разлетится на мелкие кусочки, не имеет ни малейшего значения, что непосредственно перед этим все переключатели были приведены в идеальный порядок. И наоборот, даже в случае захода вне аэродрома при условии сохранения управления шансы на более благоприятный исход вполне реальны. Сразу приходят на ум два подобных случая: аварийная посадка рейса United Airlines 232 после отказа всей гидравлики в аэропорту Сиу-Сити в 1989 г. (КВС Альфред Хайнс) и невероятная посадка Airbus A320 с отказавшими двигателями на реку Гудзон в 2009 г. (КВС Чесли Салленбергер).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent