Отрегулировать тренажеры
Почти десять лет российские производители авиационных тренажеров ждут принятия новых отраслевых стандартов, призванных обеспечить нормативно-правовое регулирование тренажерной отрасли. Очередная попытка, начавшаяся с некачественного как с фактической, так и с юридической точки зрения Постановления Правительства РФ № 521 от 20 июня 2013 г., окончательно загнала в ситуацию правового вакуума вопросы, связанные с регулированием отрасли. Разумеется, за все эти годы российские производители тренажеров научились работать в условиях отсутствия регулирования, но разбираться с этими вопросами государству все равно придется. И формально, потому что Россия — член ICAO, а потому обязана привести свое законодательство в соответствие с действующими международными стандартами в этой области. И неформально, потому что государство обязано отвечать перед своими гражданами за безопасность авиаперевозок, которая связана в том числе и с качеством тренажерной подготовки летного состава.
Чтобы создать правовую базу для нормального функционирования отрасли, необходимо решить как минимум четыре группы взаимосвязанных проблем.
Первая — введение современных норм годности авиационных тренажеров, дающих возможность уполномоченному органу осуществлять квалификационную оценку и присваивать тренажеру соответствующую категорию.
Вторая — разработка и утверждение новых требований к программам подготовки летного и технического персонала, поскольку в соответствии с рекомендациями ICAO задача подготовки пилотов на получение ими выбранного типа свидетельств должна сводиться к определенному набору учебных задач, реализуемых на тренажерах соответствующего уровня.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent