Отрегулировать тренажеры

Процедура сертификации тренажера для МС-21 остается неопределенной
Процедура сертификации тренажера для МС-21 остается неопределенной :: Федор Борисов // Transport-Photo.com

Почти десять лет российские производители авиационных тренажеров ждут принятия новых отраслевых стандартов, призванных обеспечить нормативно-правовое регулирование тренажерной отрасли. Очередная попытка, начавшаяся с некачественного как с фактической, так и с юридической точки зрения Постановления Правительства РФ № 521 от 20 июня 2013 г., окончательно загнала в ситуацию правового вакуума вопросы, связанные с регулированием отрасли. Разумеется, за все эти годы российские производители тренажеров научились работать в условиях отсутствия регулирования, но разбираться с этими вопросами государству все равно придется. И формально, потому что Россия — член ICAO, а потому обязана привести свое законодательство в соответствие с действующими международными стандартами в этой области. И неформально, потому что государство обязано отвечать перед своими гражданами за безопасность авиаперевозок, которая связана в том числе и с качеством тренажерной подготовки летного состава. 


Чтобы создать правовую базу для нормального функционирования отрасли, необходимо решить как минимум четыре группы взаимосвязанных проблем. 


Первая — введение современных норм годности авиационных тренажеров, дающих возможность уполномоченному органу осуществлять квалификационную оценку и присваивать тренажеру соответствующую категорию.


Вторая — разработка и утверждение новых требований к программам подготовки летного и технического персонала, поскольку в соответствии с рекомендациями ICAO задача подготовки пилотов на получение ими выбранного типа свидетельств должна сводиться к определенному набору учебных задач, реализуемых на тренажерах соответствующего уровня. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.