PAL умерла......но надеется возродиться
23 сентября этого года прекратила существование старейшая в Азии авиакомпания "Филиппин Эрлайнз" (Philippine Airlines, PAL), национальный перевозчик Филиппин. Результат 57 лет деятельности — долг размером 2,1 млрд долл.; причина банкротства — конфликт между руководством и персоналом компании, финансовый кризис в Юго-Восточной Азии, неадекватные действия владельцев компании и правительства Филиппин. В июне 1996 г. филиппинский миллиардер Люсио Тен приобрел у государства 70% акций PAL и потратил 4 млрд долл. на обновление парка самолетов авиакомпании, намереваясь улучшить ее имидж, сделать PAL прибыльной и в конечном счете расплатиться с ее долгами. Планы Тена "подкосил" разразившийся финансовый кризис; новые самолеты превратились в обузу. Забастовки, организованные PALEA - ассоциацией сотрудников PAL - в 1994, 1996 и 1997 гг., также отрицательно сказались на попытках "реанимации" авиакомпании. Немалой части прибылей PAL лишилась в результате конкурентной борьбы с зарубежными перевозчиками, проникшими на рынок после проведенной филиппинскими авиационными властями дерегуляции, а также из-за необходимости обслуживать нерентабельные внутренние маршруты в соответствии с указаниями правительства. В 1995 г. Федеральная авиационная администрация понизила рейтинг летной безопасности PAL, сделав невозможным использование на маршрутах, связывающих Филиппины с пунктами назначения на территории США, специально приобретенных для этой цели авиалайнеров А340, и не повышала его до 1997 г. 5 июня этого года началась забастовка членов филиппинской Ассоциации пилотов авиакомпаний (ALPAP); 575 из 625 членов ассоциации потребовали от администрации PAL выполнения обычных требований — повышения заработной платы и т. п. 7 июня Тен уволил бастующих, обещав принять их обратно на работу лишь в том случае, если они откажутся от права голоса при принятии руководством авиакомпании решений. Тен также попытался принять на работу пилотов, уволенных из авиакомпании "Гаруда Индонезия" (Garuda Indonesia) в связи с сокращением кадров, однако правительство Филиппин наложило вето на наем пилотов за рубежом. 26 июня пилоты приняли условия Тена, но администрация PAL внезапно объявила о том, что наймет лишь 100 человек из числа уволенных. Недоверие персонала к Тену возросло настолько, что, согласно заявлению ALPAP, оставшиеся без работы пилоты готовы были вернуться в лоно PAL только в том случае, если Тен продаст принадлежащие ему акции. Пытаясь удержать компанию на "плаву", Тен уволил 5 тыс. чел. из 13 тысяч, составлявших непомерно раздутый штат авиакомпании, который достался ему в наследство от государства. Сеть маршрутов была сокращена на 80% — до 7 международных пунктов назначения и 17 пунктов назначения на территории страны. Но дальнейшие решительные шаги, необходимые для выхода из сложной ситуации, оказались невозможными. Попытки Тена договориться с PALEA в сентябре этого года ни к чему не привели: из 8 тыс. членов ассоциации в голосовании, посвященном вопросу распределения акций PAL среди персонала авиакомпании в обмен на отказ от права голоса (права на забастовку) в течение 10 лет, приняли участие лишь 2 тысячи, из которых 1,5 тысячи проголосовало "против". Правительство, владеющее 18% акций авиакомпании, объявило о том, что не намерено предпринимать какие-либо действия для спасения национального перевозчика. Впрочем, действовать уже поздно; национализация же компании невозможна по причинам политического характера. В настоящее время рассматривается вопрос о реализации политики "открытого неба", так как оставшиеся четыре авиакомпании не в состоянии обеспечить потребности островной страны в перевозках. Как заявил представитель Тена, после продажи фондов PAL и уплаты долгов миллиардер сможет выручить около 12 млн долл. На ликвидацию PAL отведено около 2 месяцев. Парк самолетов PAL будет продан лизинговым компаниям.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent