Парк увеличивается, рентабельность – нет
![Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com Средняя операционная рентабельность деятельности авиаперевозчиков в ГА РФ (%)](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/ssj100_0.jpg)
Производственные итоги, достигнутые российскими авиаперевозчиками, в значительной степени определяются состоянием парка воздушных судов, поскольку это основное средство производства авиакомпаний, и финансовым состоянием авиаперевозчиков, так как при отсутствии капитала производственная деятельность тоже становится невозможной. Проведем краткий обзор этих факторов на основе данных ГосНИИ ГА, представленных в докладе директора Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА Олега Страдомского "Состояние и прогноз обновления парка ВС в России", сделанном на конференции "ТОиР авиационной техники в России и СНГ" и в докладе "Экономика российских авиакомпаний: основные тенденции", сделанном директором НЦ-19 ГосНИИ ГА профессором Александром Фридляндом на конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ".
Рост объемов авиаперевозок обусловлен активным обновлением и расширением парка российских авиаперевозчиков. В 2012 г. в российский парк поступило 133 пассажирских самолета, в том числе 114 самолетов иностранного производства и 15 новых отечественных самолетов. Всего за 2008–2012 гг. в российский парк было поставлено 540 пассажирских самолетов зарубежного производства и 50 новых отечественных самолетов. Поставки грузовых самолетов за этот период составили 14 западных и 8 новых российских самолетов. Развивается и вертолетный парк. В 2012 г. из 121 поступившего в парк вертолета было два новых российских и 105 зарубежных, в основном легких.
По словам директора Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА Олега Страдомского, по состоянию на январь 2013 г. действующий коммерческий парк российских эксплуатантов насчитывал 2745 воздушных судов, в числе которых 656 магистральных и 294 региональных пассажирских самолета, 137 грузовых самолетов, 1111 вертолетов. Доля ВС зарубежного производства в парке пассажирских самолетов достигла 63%.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
Комментарии
Observer69
вт, 07/05/2013 - 00:39
С первого взгляда понятно, что воруют. Тупо подгоняют расходы под доходы.
Юрий
сб, 11/05/2013 - 21:25
Все равно нашу авиацию уже слили, поэтому нужно:
1. Разогнать все авиационные учебные заведения ГА.
2. Закрыть действующие нерентабельные авиакомпании.
3. Обеспечить свободный доступ к рынку авиаперевозок в России эффективные западные,а впрочем и азиатские компании. Пусть они между собой конкурируют.
Головные боли и беспокойство сразу пройдут, а в случае чего можно будет их обвинять во всех смертных грехах. Кстати и вопросы с МАКом, ГосНИИ ГА, ДПГ Минтранса, тут же рассеются как дым.