ПД-14 получит сертификат типа в ближайшие недели
Новый российский турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21, получит сертификат типа от Росавиации в ближайшие недели. Об этом журналистам рассказал Александр Иноземцев, управляющий директор — генеральный конструктор "ОДК-Авиадвигатель", предприятия — разработчика мотора.
Сборкой двигателя занимается "ОДК — Пермские моторы". В конце 2018 г. планируется передать три ПД-14 корпорации "Иркут" для проведения летных испытаний в составе прототипа МС-21. Как сообщалось ранее, вариант МС-21 с российскими двигателями можно будет увидеть в II квартале 2019 г.
МС-21 с ПД-14 получит российский сертификат типа от Росавиции в 2021 г. Напомним, что сначала МС-21 сертифицируют с американскими двигателями PW1400G (это должно произойти до конца 2019 г.).
После сертификации "ОДК — Пермские моторы" займется сборкой только серийных силовых установок. Стартовым заказчиком МС-21 с двигателями ПД-14 готова стать авиакомпания "ИрАэро" — для нее как для стартового эксплуатанта могут быть предложены выгодные условия. Перевозчик планировал поставить ПД-14 на три-четыре из 10 заказанных МС-21. Кроме того, опцион на 24 МС-21 с российскими двигателями есть у "Аэрофлота". Российскими двигателями также могут оснастить часть самолетов этого типа, заказанных Red Wings.
Напомним, что уже запущен процесс европейской сертификации ПД-14. Получить сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) планируется к началу серийного производства в 2019 г. В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) рассчитывают, что после завершения сертификации зарубежные партнеры будут готовы обсуждать различные варианты сотрудничества.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent