Передача технологий
Железнодорожная компания "Аэроэкспресс", выполняющая перевозки из московских вокзалов в аэропорты, начала продавать свои билеты в глобальных дистрибутивных системах. Пока это всего лишь скромный шаг российской железнодорожной отрасли в сторону новых каналов распространения билетов. Если железнодорожники будут больше использовать те же технологии, что и авиакомпании, то воздушному транспорту будет еще сложнее конкурировать с наземным.
Пока билеты на электричку вместе с авиабилетами могут забронировать только пассажиры "Аэрофлота", соответственно весь проект работает только на направлении между Белорусским вокзалом и Шереметьево. Сначала наземный железнодорожный трансфер бронировался лишь в Sabre, однако к концу ноября к нему был добавлен Amadeus. "Новый сервис представлен в системе под кодом SU авиакомпании "Аэрофлот". Возможно оформление как отдельной перевозки, так и в комбинации с рейсами SU на едином бланке авиабилета (бумажном или электронном). Для получения проездного документа пассажиру нужно предъявить паспорт, а в случае необходимости и маршрут-квитанцию (электронный билет) в специальных кассах с надписью Service в железнодорожных терминалах "Аэроэкспресса" на Белорусском вокзале и в аэропорту Шереметьево. Данная процедура занимает всего несколько секунд и не доставит неудобства пассажиру" — говорится в сообщении Amadeus, описывающем процедуру бронирования для агентств. Сотрудники касс "Аэроэкспресса" имеют доступ к глобальным дистрибутивным системам и таким образом получают информацию об оплате железнодорожного билета в пункте покупки авиабилета "Аэрофлота".
Чтобы привлечь внимание к услуге, билет сделали ненамного дешевле, чем в кассах: 230 руб. вместо 250 руб. Пока компания не предоставляет статистики по количеству пассажиров, которые уже воспользовались услугой, ссылаясь на то, что проект был запущен относительно недавно. "По нашим оценкам, оформление комбинированных перевозок через систему бронирования Sabre будет способствовать в перспективе дополнительному привлечению к общему пассажиропотоку до 1000 пассажиров в сутки", — говорит пресс-секретарь "Аэроэкспресса" Елена Фролова.
Европейские открытые рельсы
В 2010 г. в Европе намечается дерегулирование железнодорожной отрасли, подобно тому, как это произошло с единым открытым небом для авиаперевозчиков. Ожидается, что это даст мощнейший импульс для движения железнодорожных компаний в сторону использования GDS. При этом, очевидно, железнодорожникам и их агентам понадобится и система взаиморасчетов, подобная BSP IATA. Пока, впрочем, не ясно, будут ли железные дороги пользоваться существующими GDS и получать двухбуквенные коды перевозчиков IATA (прецеденты уже есть) или же попытаются создавать собственные альтернативные системы.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.