Перспективы соосной схемы
В 2006 г. заказчикам были переданы восемь вертолетов Ка-226. Четыре машины получены компанией "Нефтегазаэрокосмос", которая производит дооборудование поставляемых в базовом варианте вертолетов бортовым комплексом и системой противообледенения (вариант Ка-226АГ, всепогодный), — для последующей передачи Газпрому. Эти вертолеты были построены в Оренбургском производственном объединении "Стрела". Всего Газпром разместил заказ на 22 машины — на замену парка Ка-26, последние из которых будут списаны к 2009 г. По словам Владимира Новосельцева, представителя ОАО "Вертолетная сервисная компания" (до 2006 г. — ОАО "Камов-Холдинг"), в течение 2007 г. планируется поставить еще 7 вертолетов.
Газпром остается основным партнером "Камова" по программе Ка-226. Коммерческих эксплуатантов не удастся заинтересовать машиной, которая пока существует в единичных экземплярах и требует доработок и продолжения сертификации: на сегодня сертифицирован только базовый вариант, нет сертификатов на полеты по приборам, на производство работ с использованием внешней подвески, на перевозку пассажиров и т. д. Поэтому основными заказчиками остаются силовые ведомства и эксплуатанты государственной авиации, для которых конструкция летающей платформы и сменных кабин-модулей может представлять реальные преимущества. Однако еще два базовых заказчика — МЧС и правительство Москвы — не столь активно осваивают эксплуатацию нового типа. Проект авиатакси (под который был получен допуск на полеты над городом) пока снят с повестки дня. Два вертолета, построенные на Кумертауском авиационном производственном предприятии (ФГУП "КумАПП"), переданы в прошлом году московскому МВД и еще два — ФСБ. Стоимость вертолета в базовой комплектации на сегодня составляет около 3 млн долл.
В середине февраля компания "Оборонпром" заключила контракт о продаже Иордании шести вертолетов Ка-226. Стоимость контракта составляет 25 млн долл. Кроме того, совместное предприятие, в котором российской стороне принадлежит 51% акций, будет производить вертолетные модули.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold