Первая крупная российская авиакомпания перешла на отечественную систему обслуживания пассажиров

Лоукостер "Победа" мигрировал на российскую систему Leonardo с американской Navitaire
Российский Лоукостер «Победа» мигрировал на российскую систему Leonardo с американской Navitaire
:: Шереметьево

ATO.ru — Крупнейшие авиакомпании РФ приступают к переходу на системы бронирования и продаж авиабилетов местной разработки. Компания "Сирена", ведущий российский поставщик информационных технологий для предприятий транспортной отрасли, сообщила об успешной миграции 1 июня низкобюджетной авиакомпании "Победа" на систему обслуживания пассажиров Leonardo. До этого момента дочерняя компания "Аэрофлота" использовала американскую платформу Navitaire (специализируется на IT-сервисах для лоукостеров, принадлежит Amadeus). "Победа" входит в топ-5 российских перевозчиков.

Переход организован совместно с холдингом "РТ — Проектные технологии" госкорпорации "Ростех" и "РТ-Транском", с которыми ассоциирована "Сирена".

Миграция на Leonardo была произведена в сжатые сроки и без остановки операционной деятельности авиакомпании; был обеспечен высокий уровень устойчивости производственных процессов, заявил разработчик. В настоящее время продолжается настройка отдельных сервисов, но все функции уже доступны для пассажиров.

После введения западных санкций, в ответ на военную спецоперацию РФ на Украине, крупнейшие международные системы бронирования начали сворачивать свои отношения с российскими перевозчиками.

Ожидается, что в ближайшее время к Leonardo присоединятся национальный перевозчик "Аэрофлот" и еще одна компания группы — "Россия". Чуть позже систему начнут использовать "Уральские авиалинии".

На текущий момент ее пользователями уже стали более 50 авиакомпаний, в том числе "ЮТэйр", Red Wings, "Аврора", "РусЛайн", "Ямал", "Алроса". Общий объем обслуженных пассажиров в системе превышает 40 млн чел.

Крупнейшая частная авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") готовится мигрировать с Amadeus на другую российскую систему бронирования — ОРС ("Онлайн резервейшн систем" (ранее известна как ТАИС PSS ("Транспортные автоматизированные информационные системы")). Пока ее единственным пользователем является авиакомпания "Азимут". По некоторым данным, ОРС принадлежит совладельцу "Азимута" и московского аэропорта Внуково Виталию Ванцеву.

Группа S7 приняла решение использовать ОРС в декабре прошлого года и начала внедрение системы для планировавшегося к запуску в июне лоукостера Citrus. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.