Первый этап для широкофюзеляжника
Государственная поддержка смягчает негативное влияние кризиса в отрасли авиаперевозок на российских авиастроителей и позволяет им продолжать работу над перспективными программами. Ожидается, что до конца года будет пройден первый этап (одобрение концепции) программы создания нового широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета (ШФ БСМС), разработкой которого с 2007 г. занимается Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).
Новый широкофюзеляжный лайнер должен прийти на смену самолетам Ил-86. По данным ОАК, взлетная масса базового варианта будущего семейства составит около 115 т. По габаритам он будет на 6 м длиннее Ту-204-100 — что делает его близким к Boeing 767-200/300 — но с меньшим крылом и более широким фюзеляжем. Базовая модель ШФ БСМС-300 в одноклассной компоновке должна вмещать 310 пасс. (с шагом кресел 31 дюйм). В экономклассе планируется установить восемь кресел в ряду по схеме 2-4-2. По словам разработчиков, базовая версия будет оптимальна для полетов на расстояния до 3500 км. Однако предполагаются и укороченные версии на 210 и 250 кресел с дальностью соответственно 5200 и 7300 км, а также грузовая модификация с максимальной коммерческой загрузкой 35 т и дальностью до 4000 км.
Как рассказал АТО глава дирекции программ гражданской авиации ОАК Андрей Пухов, подготовлено три варианта реализации проекта. Первый основывается на отечественной школе проектирования и технологическом заделе, а два других предусматривают широкое привлечение иностранных технологий и инвестиций. "Вопрос лишь в том, удастся ли нам договориться о большой кооперации или придется все риски нести самостоятельно", — объяснил Пухов. По его словам, разработчики не отвергают отечественные разработки, конкурентоспособность которых не вызывает сомнений. В частности, наряду с иностранными двигателями рассматривается использование отечественных силовых установок — ПС-90А2 или перспективного ПС-18Р.
Срок первого полета зависит от того, какой из вариантов реализации проекта будет выбран, но Андрей Пухов считает, что предельно оптимистичным вариантом ввода ШФ БСМС в эксплуатацию может стать 2014 г. До 2023 г. ОАК рассчитывает продать 195–220 машин.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent