Первый грузовой самолет Beluga XL подготовили к полетам

ATO.ru – Европейский авиастроитель Airbus выкатил из покрасочного цеха первый грузовой самолет Beluga XL увеличенной вместимости. Воздушное судно, получившее отличительную ливрею “улыбающегося кита”, введут в эксплуатацию в 2019 г. для выполнения рейсов в рамках логистической цепочки производителя. Сначала ВС пройдет наземные испытания, а летом этого года машина совершит первый тестовый полет, сообщили в компании.
Beluga XL производится на основе широкофюзеляжного Airbus A330-200 с сохранением максимально возможного количества существующих компонентов и оборудования. Сборку первой такой машины начали в декабре 2015 г. (за изготовление некоторых секций фюзеляжа ответственна компания Aernnova), а в январе 2018 г. была завершена сборка планера в Тулузе (Франция). Тогда же на этот завод был доставлен второй самолет Airbus A330 для дальнейшего его переоборудования в Beluga XL. В качестве силовых установок для грузовых ВС выбраны двигатели Rolls-Royce Trent 700.
Airbus анонсировал новое поколение Beluga в 2014 г. в связи с увеличением производства узкофюзеляжных самолетов семейства А320 и широкофюзеляжных A350, для чего потребовались более современные и эффективные грузовые ВС. Воздушные суда будут использоваться для транспортировки деталей самолетов между производственными центрами Airbus в Европе и к линиям окончательной сборки во Франции (Тулуза), Германии (Гамбург) и Испании (Севилья). Программа включает производство пяти транспортников Beluga XL, которые к 2025 г. заменят пять эксплуатируемых в настоящее время самолетов A300-600ST Beluga, созданных на базе широкофюзеляжного самолета А300, который больше не производится. В компании считают, что заменив пять прежних ВС Beluga на такое же число Beluga XL, она увеличит провозные емкости на 30%.
Beluga XL длиннее, шире и обладает грузоподъемностью на 6 т больше своего предшественника. В результате, например, это ВС сможет перевозить две консоли крыла для широкофюзеляжных А350XWB, тогда как сегодняшняя Beluga вмещает только одну консоль. – ATO.ru
Сначала ВС пройдет наземные испытания, а летом этого года машина совершит первый тестовый полет :: Jb. Accariez // Airbus
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade