Первый полет как двигатель продаж
Недавнее решение Bombardier создать удлиненный вариант нового магистрального самолета CS300 пассажировместимостью до 160 кресел противоречит прежним заявлениям канадского производителя о том, что он не собирается напрямую конкурировать с Airbus и Boeing.
Программа создания CSeries наконец-то вступает в стадию испытаний, и тут Bombardier вдруг решил удлинить фюзеляж самой крупной модели семейства CS300 на 60 см и установить в салоне дополнительный ряд из пяти кресел. Самолет получит добавочные аварийные выходы на крыло, шаг между креслами сократится с 81 до 71 см, а сами кресла будут особой компактной конструкции. В результате максимальная пассажировместимость лайнера увеличится до 160 мест. Первым официально подтвержденным заказчиком нового семейства CSeries стала латвийская airBaltic, подписавшаяся на 10 единиц CS300 с опционом еще на 10.
Увеличение максимальной вместимости CS300 с первоначальных 149 посадочных мест делает его прямым конкурентом продуктов Airbus и Boeing в сегменте свыше 150 кресел. Низкотарифные авиакомпании, такие как ЕasyJet, сейчас эксплуатируют самолеты Airbus A319 с 156 креслами, а модель A320 дискаунтеры, как правило, заказывают в компоновке вместимостью до 180 пасс. Bombardier, по-видимому, рассчитывает, что более вместительная модификация CSeries расширит клиентскую базу для этого продукта, но не все разделяют данную точку зрения.
Вопрос в том, не является ли увеличение пассажировместимости косвенным признанием Bombardier, что самолеты на 100–149 посадочных мест недостаточно вместительны. В прошлом авиапроизводители традиционно сталкивались с проблемами, пытаясь создать эффективные узкофюзеляжные ВС сравнительно небольшой вместимости. Впрочем, Bombardier склонен объяснять эти неудачи тем, что в отличие от CSeries предыдущие подобные продукты были укороченными версиями более вместительных лайнеров, недостаточно оптимизированными для сегмента рынка, под который они разрабатывались.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS