Первый полет как двигатель продаж
![Предлагая удлиненный вариант CS300, Bombardier вторгается на рынок Airbus и Boeing Предлагая удлиненный вариант CS300, Bombardier вторгается на рынок Airbus и Boei](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/bombardier-sceries.jpg)
Недавнее решение Bombardier создать удлиненный вариант нового магистрального самолета CS300 пассажировместимостью до 160 кресел противоречит прежним заявлениям канадского производителя о том, что он не собирается напрямую конкурировать с Airbus и Boeing.
Программа создания CSeries наконец-то вступает в стадию испытаний, и тут Bombardier вдруг решил удлинить фюзеляж самой крупной модели семейства CS300 на 60 см и установить в салоне дополнительный ряд из пяти кресел. Самолет получит добавочные аварийные выходы на крыло, шаг между креслами сократится с 81 до 71 см, а сами кресла будут особой компактной конструкции. В результате максимальная пассажировместимость лайнера увеличится до 160 мест. Первым официально подтвержденным заказчиком нового семейства CSeries стала латвийская airBaltic, подписавшаяся на 10 единиц CS300 с опционом еще на 10.
Увеличение максимальной вместимости CS300 с первоначальных 149 посадочных мест делает его прямым конкурентом продуктов Airbus и Boeing в сегменте свыше 150 кресел. Низкотарифные авиакомпании, такие как ЕasyJet, сейчас эксплуатируют самолеты Airbus A319 с 156 креслами, а модель A320 дискаунтеры, как правило, заказывают в компоновке вместимостью до 180 пасс. Bombardier, по-видимому, рассчитывает, что более вместительная модификация CSeries расширит клиентскую базу для этого продукта, но не все разделяют данную точку зрения.
Вопрос в том, не является ли увеличение пассажировместимости косвенным признанием Bombardier, что самолеты на 100–149 посадочных мест недостаточно вместительны. В прошлом авиапроизводители традиционно сталкивались с проблемами, пытаясь создать эффективные узкофюзеляжные ВС сравнительно небольшой вместимости. Впрочем, Bombardier склонен объяснять эти неудачи тем, что в отличие от CSeries предыдущие подобные продукты были укороченными версиями более вместительных лайнеров, недостаточно оптимизированными для сегмента рынка, под который они разрабатывались.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight