Первый в России электрический аэродромный топливозаправщик приступил к работе

"Газпромнефть-Аэро" использует его в московском Шереметьево
Первый в России электрический аэродромный топливозаправщик приступил к работе
:: "Газпромнефть-Аэро"

ATO.ru — Авиатопливный оператор "Газпром нефти" — "Газпромнефть-Аэро" внедрил в работу первый в РФ топливозаправщик-электромобиль. В машине установлен блок литий-ионных аккумуляторных батарей, что позволяет на полном заряде производить до шести заправок самолетов в крыло.

Использование аэродромного тягача с электродвигателем исключает эмиссию диоксида углерода, а также более чем на 60% снижает операционные затраты на эксплуатацию техники. Топливозаправщик обслуживает рейсы "Аэрофлота", Smartavia, "Победы" и Air Serbia в московском аэропорту Шереметьево.

"Декарбонизация авиаперевозок — одна из важнейших задач для всех участников отрасли. В долгосрочной перспективе повышение экологической эффективности воздушного транспорта обеспечит дополнительную конкурентоспособность отечественных авиаперевозок. При этом снижение удельного углеродного следа начинается непосредственно на перроне аэропорта, поэтому уже сегодня мы внедряем современные природоохранные технологии и энергоэффективные решения по всей цепочке заправки в крыло. Запуск в Шереметьеве первого в России электрического топливозаправщика позволил полностью исключить эмиссию диоксида углерода при доставке топлива до самолета. Это решение показало свою эффективность и может быть в будущем внедрено в других российских аэропортах", — отметил Владимир Егоров, гендиректор "Газпромнефть-Аэро".

В качестве платформы для электрогрузовика был использован типовой большегрузный автомобиль: вместо традиционного для отрасли двигателя внутреннего сгорания был установлен энергоэффективный электродвигатель с повышенной тягой для транспортировки автоцистерны весом от 20 до 60 т при скорости 30 км/ч. Полный цикл заряда аккумуляторных батарей до 100% составляет 2–3 ч, также есть возможность производить подзарядку во время небольших перерывов на установленных в аэропорту комплексах. Система отопления и кондиционирования аккумулятора позволяет технике работать при температурах от –43 до +45°C. Конструкция всего электрооборудования имеет максимальный уровень промышленной и транспортной безопасности.

"Газпромнефть-Аэро" применяет современные транспортные технологии, позволяющие сокращать углеродный след в жизненном цикле авиационного топлива. Помимо электрического аэродромного топливозаправщика предприятие внедрило систему цифровой аэрологистики: для обслуживания рейсов в российских аэропортах используется меньшее число машин при одновременном увеличении их загрузки. Другая разработка компании — блокчейн-платформа "Смарт Фьюэл" позволила перевести оплату заправки самолетов в крыло полностью в цифровой формат, исключая бумажный документооборот. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.