Первый в России самолет ГА с отечественным оборудованием по искусственному вызыванию осадков приступил к работе в Якутии
ATO.ru — Для предотвращения лесных пожаров в Якутии начал работу специализированный самолет Ан-26 авиакомпании "Полярные авиалинии" в модификации "Атмосфера".
Это первый в России самолет гражданской авиации с отечественным оборудованием по искусственному вызыванию осадков, что считается одним из самых эффективных методов борьбы с природными пожарами. До настоящего времени на территории нашей страны такие виды авиационных работ выполнялись лишь самолетами экспериментальной авиации, а также "ИрАэро", с устройством "Веер" зарубежного производства.
Оборудовали воздушное судно на авиаремонтном заводе № 308 города Иваново. Ранее самолет выполнял грузовые перевозки. Для крепления устройства для вызова осадков по специальному заказу авиакомпании "Дукс" изготовлено четыре комплекта пилонов и контейнеров по конструкторской и технической документации, разработанной ГосНИИ ГА. После завершения всех технических процедур получено одобрение изменения типовой конструкции.
"Отличительной особенностью УВ-26С является его устройство выброса, обеспечивающее отстрел 521 пиропатрона. Для сравнения: "Веер" обеспечивает выброс только 384 пиропатронов", — подчеркнул гендиректор авиакомпании Семен Винокуров.
На переоборудование самолета в общей сложности было направлено более 125 млн руб., из них 69,5 млн руб. — из средств государственного бюджета Республики Якутия.
В "Полярных авиалиниях" подготовлены экипажи, которые совместно со специалистами Центра мониторинга и прогнозирования Службы спасения республики будут осуществлять работы по искусственному вызыванию осадков.
Авиакомпанией "Полярные авиалинии" с ФГБУ "Центральная аэрологическая обсерватория", являющимся держателем соответствующих лицензий в области активных воздействий на гидрометеорологические процессы и явления, заключен договор на выполнение работ по искусственному вызыванию осадков на территории республики. Также сотрудники аэрологической обсерватории оказывают методическую и практическую помощь работникам авиакомпании.
В прошлом году в Якутии начался эксперимент по искусственному вызыванию осадков. Если раньше эта технология применялась только для тушения природных пожаров, то с прошлого года с ее помощью превентивно снижают класс пожарной опасности. ВС не только работают на ликвидации имеющихся возгораний, но и вызывают дожди для их предотвращения.
В прошлый пожароопасный сезон на территории Якутии работали два самолета-зондировщика Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), в том числе самолет-лаборатория Як-42Д Центральной аэрологической обсерватории. С мая по август эти воздушные суда выполнили 27 вылетов по контракту, заключенному со Службой спасения Якутии, отработали более 130 ч, отстреляли свыше 3000 пиропатронов.
Также в республике работал привлеченный самолет-зондировщик федеральной "Авиалесоохраны" Ан-26 "Циклон". Если самолеты Росгидромета применялись для предотвращения пожаров и снижения класса пожарной опасности, то воздушное судно Ан-26 было задействовано непосредственно в тушении возгораний: самолет летал только в те районы, где бушевали пожары.
В этом году в Якутии тоже работает зондировщик Росгидромета; ожидается прибытие и Ан-26 "Циклон" "Авиалесоохраны" — к искусственному вызыванию осадков будут привлечены сразу три самолета. В государственном бюджете республики в текущем году на мероприятия по стимулированию осадков заложено, как и в прошлом, порядка 80 млн руб.— ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent