Первый звонок

Superjet International начало подготовку персонала стартовых заказчиков Superjet 100

Bвод в эксплуатацию нового типа воздушного судна обычно сопровождается рядом технических и организационных вызовов. Одной из основных проблем является своевременная организация подготовки персонала заказчика, который начинает использовать новый самолет. Первые поставки российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) запланированы на конец 2010 года, однако разработчики новой машины уже начали выстраивать систему обучения персонала для своих клиентов.
Обучением персонала заказчиков Superjet 100 поручено заниматься совместному предприятию SuperJet International (SJI), организованному ГСС и ее итальянским партнером, компанией Alenia Aeronautica. Для этого в Москве и Венеции созданы учебные центры, которые максимально унифицированы, чтобы заказчик не чувствовал разницы, независимо от того, где производится то или иное обучение. По словам главы московского филиала SJI Дмитрия Миргородского, СП уже имеет сертификаты EASA и одобрение Федерального агентства воздушного транспорта на обучение летного и технического персонала. Сейчас продолжается работа по расширению зоны действия одобрения для российского учебного центра, с тем чтобы в нем могли проходить подготовку все категории персонала заказчиков.
В сентябре 2009 г. состоялась первая конференция по обучению с "Аэрофлотом", где обсуждался процесс обучения персонала всех категорий на начальном этапе. В феврале этого года SuperJet International обсудило развитие российского учебного центра с нынешними и потенциальными заказчиками самолета, партнерами и участниками проекта Sukhoi Superjet 100 в рамках первой конференции по обслуживанию заказчиков, которая проводилась в преддверии важного этапа программы Sukhoi Superjet 100 — ввода самолета в эксплуатацию. В силу того что первые самолеты останутся на территории СНГ, акцент был сделан именно на формирование инфраструктуры и партнерств в России с целью обеспечения плавного ввода в эксплуатацию самолетов SSJ100.
Миргородский рассказал, что в российском учебном центре скоро завершится первый ознакомительный курс обучения летно-технического персонала одного из первых заказчиков — армянской авиакомпании "Армавиа". "Очень скоро то же самое ждет наших коллег из "Аэрофлота", — пообещал он.
Для обучения авиационного персонала первых заказчиков ГСС подготовит и сертифицирует линейку технических средств обучения, состоящую из компьютерной системы обучения, процедурного тренажера и неподвижного комплексного тренажера, сертифицированного по нормам  ICAO 9625. Эта линейка позволит подготовить летные экипажи к работе на эксплуатационных и критических режимах полета, а также отработать действия по парированию последствий отказов систем самолета. Как рассказал Дмитрий Миргородский, сейчас в российском филиале SJI уже готов аварийно-спасательный тренажер, а также проходит практическую проверку процедурный тренажер первого уровня.
Впоследствии, в 2011 г., будет готов комплексный пилотажный тренажер (FFS) и процедурные тренажеры производства компании Thales Training & Simulation. Наличие полнопилотажного тренажера уровня D является одним из обязательных условий выхода самолета на европейский рынок. Базовый контракт с французским производителем подразумевает производство трех тренажерных комплексов, каждый из которых включает комплексный пилотажный тренажер на подвижной основе и процедурный тренажер. Кроме тренажеров обучение летного состава стартовых заказчиков планируется проводить и на четвертом летном прототипе самолета с бортовым номером 95005, который полностью соответствует итоговой стандартной сертификационной конфигурации Superjet 100.   

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.