Пилоты авиакомпании "Россия" переходят на iPad

Авиакомпания первой в России начала внедрение электронных бортовых портфелей на базе планшета iPad
Пилоты авиакомпании "Россия" переходят на IPad
Авиакомпания первой в России начала внедрение электронных бортовых портфелей на базе планшета iPad :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com

Авиакомпания "Россия" начала внедрение электронных бортовых портфелей (Electronic Flight Bag, EFB). Она стала первым российским авиаперевозчиком, который будет использовать EFB 2-го класса на базе планшетов iPad на всех этапах полета.

Это проект стартовал 4 февраля после получения соответствующего одобрения от российских авиационных властей. Первым типом воздушных судов, оборудованных планшетами, стал основной для "России" тип — ближнесреднемагистральные узкофюзеляжные Airbus А319/A320. По истечении месяца успешного опыта эксплуатации на Airbus технология также стала использоваться на самолетах Boeing 767 компании. В ближайшей перспективе планируется полный перевод летного состава на работу в соответствии с концепцией "безбумажной кабины".

EFB на базе iPad призвано заменить объемные и тяжелые бумажные сборники информации: руководства Jeppesen, сборники Runway Analysis, руководства по летной эксплуатации воздушных судов, руководства по производству полетов и др. Полный отказ от использования бумажных сборников информации в кабине пилотов, вес которых достигает 70 кг, будет осуществлен после накопления достаточного опыта эксплуатации EFB в реальных условиях. Бумажные носители в опломбированном виде останутся в кабинах самолетов в качестве резервного источника информации до 4 августа 2014 г.

Использование EFB 2-го класса также позволит более точно рассчитывать взлетные характеристики и применять режимы работы двигателей, что приведет к уменьшению их износа и к экономии топлива, говорят в авиакомпании. Использование электронной системы упростит и сделает более эффективной работу пилотов, а главное, должно способствовать повышению уровня безопасности.

Использование EFB российскими авиакомпаниями началось ранее, однако не в том объеме, как планирует "Россия". В 2012 г. авиакомпания "Аэрофлот" начала установку на свои самолеты системы EFB, но на базе стационарных специализированных устройств. В 2013 г. авиакомпания "Трансаэро" получила от Росавиации разрешение использовать планшетные компьютеры iPad в качестве электронного бортового портфеля 1-го класса, которые можно применять только в горизонтальном полете. Ранее сообщалось, что подготовку к внедрению EFB 2-го класса на базе планшетов ведут также авиакомпании S7 Airlines и "ЮТэйр".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.