Пионер трансатлантического лоукоста столкнулся с неожиданным сопротивлением

Президент норвежской авиакомпании Norwegian Air Shuttle (NAS) Бьёрн Кьос, должно быть, столкнулся с таким же уровнем "сопротивления среды", как и Герб Келлер, когда тот в начале 70-х пытался воплотить новую модель авиаперевозок в лице лоукост авиакомпании Southwest Airlines. Как и Келлер, Кьос проводит львиную долю рабочего времени, консультируясь с юристами, в попытке получить "добро" на осуществление своего замысла. Но то, что на поверхности кажется спором о доступе на американский рынок и о различиях трудового законодательства в разных странах, на самом деле имеет большую "подводную часть".
Авиакомпания Norwegian, которую возглавляет Кьос, входит в тройку крупнейших европейских низкотарифных перевозчиков. По мере роста парка Boeing 787 авиакомпания все активнее выступает на рынке международных дальнемагистральных авиаперевозок. Недавно компания получила сертификат эксплуатанта в Ирландии, что вызвало яростное сопротивление американских профсоюзов, поддерживаемых рядом "традиционных" авиаперевозчиков, которые настаивают, что единственный смысл смены юрисдикции дальнемагистрального подразделения Norwegian в том, чтобы избежать сурового норвежского трудового законодательства. Кьос в свою очередь возражает против того, что его обвинители "хотят сохранить свои высокие тарифы на трансатлантических маршрутах".
В 90-х, когда Евросоюз выступил единым фронтом за либерализацию внутриевропейского рынка авиаперевозок, не многие авиаперевозчики воспользовались новыми свободами, поскольку они были бесполезны для сложившейся тогда хабовой модели. И лишь когда на сцену вышли низкотарифные авиакомпании, такие как ирландская Ryanair и британская EasyJet, новые правила стали по-настоящему работать. Эти перевозчики начали выполнять полеты между европейскими парами городов, а не из одного базового аэропорта. К настоящему моменту либерализация позволила таким авиакомпаниям создать то, что стало самой передовой и успешной бизнес-моделью на ближне- и среднемагистральных направлениях.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade