Пионер трансатлантического лоукоста столкнулся с неожиданным сопротивлением

Norwegian Air Shuttle развивает новую бизнес-модель, а ее оппоненты считают, что авиакомпания нарушает договор об открытом небе между Евросоюзом и США
Норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle развивает новую бизнес-модель, а ее оппоненты считают, что авиакомпания нарушает договор об открытом небе между Евросоюзом и США
Источник:
: Авиакомпании // Первопроходцы или нарушители?
Подробно об авторе:
Йенс ФЛОТТАУ, Франкфурт; Кэти БУЙК, Брюссель; Шон БРОДЕРИК, Вашингтон

Президент норвежской авиакомпании Norwegian Air Shuttle (NAS) Бьёрн Кьос, должно быть, столкнулся с таким же уровнем "сопротивления среды", как и Герб Келлер, когда тот в начале 70-х пытался воплотить новую модель авиаперевозок в лице лоукост авиакомпании Southwest Airlines. Как и Келлер, Кьос проводит львиную долю рабочего времени, консультируясь с юристами, в попытке получить "добро" на осуществление своего замысла. Но то, что на поверхности кажется спором о доступе на американский рынок и о различиях трудового законодательства в разных странах, на самом деле имеет большую "подводную часть".

Авиакомпания Norwegian, которую возглавляет Кьос, входит в тройку крупнейших европейских низкотарифных перевозчиков. По мере роста парка Boeing 787 авиакомпания все активнее выступает на рынке международных дальнемагистральных авиаперевозок. Недавно компания получила сертификат эксплуатанта в Ирландии, что вызвало яростное сопротивление американских профсоюзов, поддерживаемых рядом "традиционных" авиаперевозчиков, которые настаивают, что единственный смысл смены юрисдикции дальнемагистрального подразделения Norwegian в том, чтобы избежать сурового норвежского трудового законодательства. Кьос в свою очередь возражает против того, что его обвинители "хотят сохранить свои высокие тарифы на трансатлантических маршрутах".

В 90-х, когда Евросоюз выступил единым фронтом за либерализацию внутриевропейского рынка авиаперевозок, не многие авиаперевозчики воспользовались новыми свободами, поскольку они были бесполезны для сложившейся тогда хабовой модели. И лишь когда на сцену вышли низкотарифные авиакомпании, такие как ирландская Ryanair и британская EasyJet, новые правила стали по-настоящему работать. Эти перевозчики начали выполнять полеты между европейскими парами городов, а не из одного базового аэропорта. К настоящему моменту либерализация позволила таким авиакомпаниям создать то, что стало самой передовой и успешной бизнес-моделью на ближне- и среднемагистральных направлениях.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.