План спасения Malev должна одобрить Еврокомиссия
Гендиректор венгерской Национальной компании по управлению активами (MVN) Миклош Камараш сообщил, что правительство Венгрии представит для одобрения в Еврокомиссию план спасения авиакомпании Malev, разработка которого уже в значительной степени закончена. Как известно, правительство Венгрии приняло решение выкупить 95% акций национального перевозчика (фактическим владельцем этих акций являтся российский Внешэкономбанк, контролирующий их через венгерскую компанию Airbridge zrt; оставшиеся 5% акций сохранятся в собственности этой компании).
В результате сделки и конвертации задолженности перед ВЭБом Malev получит около 90 млн долл. капиталовложений, против чего резко выступила активно развивающаяся венгерская низкотарифная авиакомпания Wizz Air (по итогам 2009 г. она перевезла 7,8 млн пасс., тогда как Malev — 3,3 млн пасс.). По словам представителей Wizz Air, ренационализация Malev представляет собой незаконное государственное субсидирование и требует изучения со стороны Еврокомиссии: "Ренационализация Malev подрывает основные принципы закона о конкуренции Европейского союза, предоставляет преференции отдельной компании и не несет никакой пользы для потребителей". Вместо этого, по мнению Wizz Air, правительство Венгрии должно дать возможность рыночным игрокам, способным работать эффективно, занять ту нишу, которая временно образуется в результате исчезновения Malev.
Еврокомиссия, по словам ее представителей, пока не получила ни информации со стороны правительства Венгрии относительно плана спасения Malev, ни каких-либо жалоб со стороны третьих лиц по этому поводу.
Можно вспомнить, что в Еврокомиссии уже поднимался вопрос о Malev в ходе его приватизации. Ведь фактическими владельцами авиакомпании стали (через Airbridge zrt) российские акционеры альянса AiRUnion во главе с Борисом Абрамовичем (сделка совершилась на кредит ВЭБ, к которому и перешли эти активы после банкротства AiRUnion), поэтому, естественно, встал вопрос, остается ли Malev компанией Евросоюза и сохраняет ли за собой все коммерческие права, которыми обладают европейские авиаперевозчики. В силу тяжелого положения Malev вопрос оказался не очень актуален, поскольку других желающих купить венгерского национального перевозчика особенно не было. Однако совершенно очевидно, что если бы Malev, контролируемый теми или иными российскими акционерами, смог добиться успеха и составить кому-то реальную конкуренцию, этот вопрос встал бы снова. Ренационализация Malev, как видим, тоже вызывает вопросы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather