Почем отрасль?
В середине февраля власти эмирата Дубай (ОАЭ) объявили о создании инвестиционной компании Dubai Aerospace Enterprise (DAE), которая в ближайшем будущем на выделенные из бюджета 15 млрд долл. займется созданием в стране собственной аэрокосмической отрасли. В краткосрочных планах компании — использовать щедрую поддержку властей для превращения в одного из крупнейших мировых лизингодателей и провайдера услуг ТОиР.
Свои средства DAE планирует вкладывать в развитие аэропортовой инфраструктуры, лизинговые и финансовые операции с ВС (прежде всего с A380, A350, Boeing 777 и 787 — в течение следующих четырех лет DAE планирует заказать 50 самолетов), подготовку инженерных кадров и обучение авиационного персонала, в научно-исследовательские работы, создание собственных мощностей по производству двигателей и компонентов, а в будущем — в организацию собственной линии сборки ВС. До 2016 г. DAE рассчитывает создать в эмирате 30 тыс. рабочих мест, а количество выпускаемых студентов довести до 8000 в год. Помимо инвестиций в местные предприятия, DAE собирается выйти на динамично развивающиеся рынки Китая и Индии.
Фактически правители страны решили с нуля создать в Дубае собственную аэрокосмическую индустрию. Задача крайне амбициозная, однако это не первый для них проект такого масштаба в авиационной отрасли. В середине 80-х воздушный транспорт в эмирате Дубай был в зачаточном состоянии, зато денег от экспорта нефти было в избытке. Тогда правители эмирата не поскупились вложить немалые средства в формирование авиакомпании Emirates Airlines и развитие аэропортовой инфраструктуры. Сегодня Emirates является одним из крупнейших перевозчиков мира, а аэропорт эмирата Дубай — одним из основных пассажирских и грузовых хабов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade