Поддержание летной годности: от элементов - к системе
"Летная годность - характеристика самолета, определяемая предусмотренными и реализованными в его конструкции и летных качествах принципами, позволяющая совершать безопасный полет в ожидаемых условиях и при установленных методах эксплуатации" |
В понимании многих работников гражданской авиации, являющихся специалистами в той или иной области, сложилось достаточно искаженное впечатление, что поддержание летной годности (ЛГ) воздушных судов - это забота исключительно технических служб авиакомпаний, которые должны обеспечить исправность эксплуатируемых воздушных судов, их своевременный ремонт и решение проблем продления ресурса. Между тем проблема поддержания ЛГ, играющая огромную роль в обеспечении безопасности полетов, имеет намного более комплексный, разносторонний характер.
На самом деле поддержание ЛГ требует объединения усилий авиационных властей, промышленности, науки, эксплуатантов и служб обеспечения эксплуатации ВС. Из этого следует, что поддержание ЛГ должно распространяться на все звенья авиационно-транспортной системы (АТС) по отдельности и на АТС в целом. Для того чтобы их разрозненные усилия привели к реализации общей цели, все участники процесса поддержания ЛГ должны говорить на одном языке. Для этого необходимо общепринятое описание процесса или, другими словами, его модель. Модель процесса поддержания ЛГ должна:
- включать все звенья АТС;
- охватывать все этапы жизненного цикла самолета;
- опираться на сертификационную документацию типа самолета (для сертифицированных машин);
- содержать средства объективной оценки уровня ЛГ по отдельным типам самолетов в рамках одной авиакомпании, по регионам и по стране в целом;
- позволять определять средства управления уровнем ЛГ.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.