Подорожавшая обновка
В последних числах 2003 г. в Казани прошла официальная церемония передачи самолета Ту-214 авиакомпании "Дальавиа". Впрочем, в Хабаровск машина (бортовой номер 64507) прибыла только через месяц — в конце января уже нынешнего года.
Это уже третий Ту-214, построенный на Казанском авиационном производственном объединении им. Горбунова (КАПО) по заказу Финансовой Лизинговой Компании (ФЛК). Машина передана "Дальавиа" в финансовый лизинг сроком на 15 лет. Процент лизинговой ставки ни представители авиакомпании, ни руководство ФЛК раскрывать не стали. Известно только, что первый лизинговый платеж хабаровской авиакомпании за эту машину составляет 1 млн долл.
Как и два предыдущих борта, новый Ту-214 должен эксплуатироваться на маршруте Хабаровск-Москва. По данным АТО, хабаровская авиакомпания столкнулась с техническими проблемами у третьего Ту-214 практически сразу после того, как самолет был передан перевозчику. Впрочем, у "Дальавиа" уже есть опыт работы с перспективными — хотя и довольно проблемными — российскими самолетами так называемого нового поколения. Во многом терпимость авиакомпании к техническим недостаткам новых Ту-214 объясняется государственной поддержкой, которая, по словам генерального директора "Дальавиа" Павла Севастьянова, позволяет покрывать убыточность начального этапа эксплуатации (см. АТО # 44, стр. 4).
Полная стоимость нового Ту-214 составляет 29,99 млн долл., то есть практически равна каталожной стоимости самолета в 30 млн долл. Это дороже, чем стоили два предыдущих Ту-214: стоимость первого Ту-214, построенного для "Дальавиа", составила 25 млн долл., а второго — "от 27 до 30 млн долл.". Тенденцию к увеличению отпускной стоимости самолета представители и завода, и лизинговой компании считают неизбежной. Продав все имеющиеся в "заделе" машины, КАПО столкнулось с ростом затрат на запуск в производство новых самолетов с нулевого цикла.
В феврале парк "Дальавиа" пополнился еще одной машиной — самолетом Ту-154М, который перед этим прошел капитальный ремонт на заводе # 411 ГА в Минеральных Водах.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather